Руководитель Школы Лев Шульман обрел известность серьезными международными проектами, среди которых два года назад прогремел Международный фестиваль "Танцплантация". Особую любовь Шульман питает к москвичу Александру Пепеляеву, который поставил в Школе уже три спектакля. Последний - "Амальгама" - с успехом прошел в Екатеринбурге, а в декабре будет покорять Москву на Международном фестивале танца "Цех".
"Амальгама" - это 40 минут движения: на фоне огромного куска серебристой оберточной бумаги шесть молодых симпатичных персонажей движутся, подобно молекулы, по индивидуальным траекториям, сливаясь и вновь распадаясь. Современные ритмы, современные движения, современный стиль - вот, собственно, все, что можно сказать об "Амальгаме", которая полностью соответствует требованиям танца модерн и плохо поддается толкованию. То есть сюжет отсутствует, название ничего не означает, или означает все сразу, форма непринужденно-текучая, музыкальное сопровождение грубо-монтажное.
"Амальгаму" невозможно рассказать, как нельзя описать дискотеку, зато она имеет хороший энергетический заряд. Это замысловатая комбинация движения и света, где прорываются инстинкты, упрятанные под модную одежду из стильного бутика Julia Dima. Сошедшие с молодежных журналов девочки и мальчики, самозабвенно выражаются в сексе, насилии и истерике. Они не стесняются и не думают о том, будут ли понятны зрителю. Они свободно проявляют свои природные рефлексы и отдаются спонтанным влечениям, а зал, увлеченно глядя в это зеркало, откликается всем организмом. Словом, "Амальгама" - это прорыв сексуальной стихии, напомнивший, что человек - существо не столько культуры, сколько природы, не утратившее еще с ней языческой связи.
Новый спектакль мэтра отечественного танца интересен выводами. 1. В Екатеринбурге обнаружилась еще одна молодая танцевальная труппа со своим лицом. 2. Обучение современному танцу становится модным. 3. Публика созрела: она хочет этот танец, а ее средний возраст не превышает 18 лет.