Тяжело живется мужчинам в современном мире. Особенно в России. Продолжительность жизни у них катастрофически низкая, и "мужское поголовье" страны неуклонно снижается. А это не может не отразиться на стабильности общества. Как утверждает Максим Костенко, ухудшается и положение мужчин на рынке труда, поскольку женщины в условиях информационного общества оказались более конкурентоспособными. Психологами и социологами давно доказано, что мужчина переживает потерю работы куда болезненнее, чем женщина. Чтобы погасить стресс, в ход идут алкоголь, наркотики и беспорядочные половые связи.
Максим Костенко также поведал журналистам о чисто мужских недугах: феминофобии (боязни женщин), интимофобии (боязни близких эмоциональных отношений) и гомофобии (боязни гомосексуалистов). А еще есть такой бич мужчин, как экзистенциальный кризис, то есть кризис самореализации. К тому же, оказывается, 80% инфарктников - мужчины. И самоубийства они совершают в 12 раз чаще, чем женщины.
Тем не менее, как известно, в России существуют сотни общественных организаций и движений, защищающих права слабого пола, а вот сильным полом до 1996 года никто не занимался. Пока в Барнауле не появился Алтайский кризисный центр для мужчин.
Здесь работают всего 11 человек, но, по словам директора центра, с наплывом клиентов они справляются. Среди психологов есть и мужчины, и женщины. Причем клиенты, как ни странно, с большей охотой рассказывают о своих проблемах женщинам. Видимо, ищут в них материнское начало.
Появление центра по времени совпало с началом первой чеченской кампании. И потянулись парни, вернувшиеся с войны с так называемым "чеченским синдромом". Затем центр взялся за проблему отцов-одиночек. Клиентов выявляли по детским садам и школам, куда ходили их дети. В Барнауле было обнаружено 450 семей без мам.
Занимается центр и консультированием по разводу. С этими проблемами обращаются в основном отцы, которые желают участвовать в воспитании ребенка, но не могут в одиночку преодолеть сопротивление бывших жен.
С женскими кризисными центрами, по признанию Костенко, его организация состоит в отношениях рабочего противоречия.
- Женские центры борются с насилием в семье, которое, как правило, исходит от мужчин и признается там злодейством, - говорит Костенко "Известиям". - У нас другая позиция: возможно, мужская агрессия - следствие стресса. Мы тоже боремся с этим злом. Например, выступаем с лекциями на заводах. Уже 10 мужчин пришли к нам, осознав, что они - обидчики.