Идея построить курорт на берегу Байкала возникла у нескольких иркутских предпринимателей. Специально под этот проект была создана фирма "Сноулэнд", и начались подготовительные работы. Недавно Институт географии Сибирского отделения РАН закончил ландшафтное проектирование для строительства канатных дорог.
Первая очередь строительства предполагает появление в Листвянке трех подъемников, аквапарка и гостиничного комплекса. Следом появятся сами спуски. Курорт будет рассчитан на десять тысяч посещений в день. Стоимость только первой очереди - около десяти миллионов долларов. При этом стоимость услуг курорта будут рассчитываться в соответствии с ценами по стране - "Сноулэнд" обещает, что заоблачных расценок никто устанавливать не будет.
Гендиректор "Сноулэнда" Юрий Коренев, вернувшийся накануне из Австрии с переговоров по строительству рядом с курортом парка водных развлечений, заявил во вторник "Известиям", что к весне 2002 года будет завершена разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.
- Осенью мы построим курорт и зимой уже будем кататься, - говорит Коренев. Скептические замечания он отметает - "были бы деньги".
- Проект всерьез заинтересовал как российские власти, так и австрийскую сторону, - утверждает Геннадий Фильшин, побывавший недавно в Иркутске. - Австрийский контрольный банк (который выступает гарантом правительства) готов выдать гарантии на 4 миллиона долларов на три года. Год назад, до визита Владимира Путина, они обещали гораздо меньшую сумму.
По мнению Фильшина, на байкальском побережье есть все, что нужно для курорта высокого класса, не хуже швейцарских и австрийских. Это горы, на которых можно сделать все виды спуска, снег, который лежит дольше и которого больше, и климат, смягченный близостью к озеру Байкал.
ТЭО проекта планировалось закончить уже к завтрашнему заседанию комиссии, где, собственно, предполагалось подписать контракт на возведение первой очереди. Однако авторы по предложению австрийской стороны решили сменить разработчика концепции курорта - вместо московской фирмы к проекту привлекут канадскую. Юрий Коренев уверен, что рост затрат оправдается:
- Ни в Иркутске, ни в России высококвалифицированных специалистов по планированию таких курортов нет. Кстати, потенциально и российские, и иностранные инвесторы готовы работать над этим проектом, мы уже вели переговоры. А Прибайкальский национальный парк предварительно дал согласие на аренду земель, входящих в особо охраняемую зону, в районе Листвянки.
Геннадий Фильшин предположил, что курировать этот проект скорее всего будет Минэкономразвития России, а непосредственно строительством будут заниматься иностранные специалисты, в частности фирмы "Допель Майер" (производитель канатных дорог).
Судя по всему, строительство курорта решит главную проблему поселка Листвянка. Сегодня население поселка выживает только за счет торговли омулем и сувенирами. Поселок выглядит злой насмешкой над Байкалом - рядом с чистейшим в мире озером грязные улицы и старые, полуразвалившиеся домики. Исключение составляют только несколько особняков состоятельных иркутян, построенных недавно. Байкал привлекает многочисленных туристов своим мифическим образом, но отнюдь не современным сервисом. И интереса к региону среди туристов практически нет. Пока.