Сольная карьера Майкла Джексона, как известно, началась с роли Страшилы в снятой Сиднеем Люметом негритянской версии "Волшебника страны Оз": там он изображал маленькое афро-американское чучелко, трогательно прыгающее, размахивающее руками и поющее дурацким голосом, как это хреново - целый день торчать на палке среди кукурузного поля. Сегодняшний 43-летний Джексон представляет собой типичный экземпляр половозрелого Страшилы, набравшегося сил, обучившегося всяким штукам, по-настоящему страшного. Косая тень от шляпы на его лице - уже не элемент дизайна, а необходимость. Последний раз эту шляпу прилюдно снимали осенью 1998 года в тщательно охраняемом номере отеля "Юниверсал Хилтон" в присутствии судебного исполнителя, 10 адвокатов и 2 врачей: Джексон тогда судился с английским таблоидом, напечатавшим несколько фотографий, на которых он был без грима. Подлинность фотографий, что характерно, никто не оспаривал, а причиной иска был редакционный комментарий, в котором Джексона довольно метко сравнивали с Призраком Оперы. Увидев лицо Джексона, представители ответчика немедленно согласились подписать документ, в котором признали не соответствующим действительности опубликованное их клиентом утверждение, что истец является Призраком Оперы, и обязались более не публиковать подобных утверждений, а также не придавать гласности сведения о том, как на самом деле выглядит истец.
Комплекс психологических проблем, возникающий у человека, лишившегося лица, достаточно хорошо изучен. Подробности можно отыскать, к примеру, в романе Кобо Абэ "Чужое лицо", а также в фильме Джона Ву "Face Off". По американской комиксовой традиции, безликий герой жуток и неприятен независимо от того, плохой он (как Джокер из "Бэтмена") или хороший (как Даркмен из одноименной серии). В последнем печатном интервью Джексона, данном без малого четыре года назад, он утверждает, что любит гримироваться и ходить среди людей неузнанным, слушая их разговоры и изучая повадки.
Даже если последнее - неправда, все равно в своем теперешнем качестве он в сто раз жутче Мэрилина Мэнсона. Потому как Мэнсон пыжится, рычит и пужает, а Джексон, наоборот, изо всех сил делает добрые дела и поет вполне киркоровского толка глупые слова про "миру мир", любовь и красоту, обладая при этом полным набором описываемых в фольклоре качеств чудовища (молниеносные движения, светобоязнь, сказочные богатства, полудетская ранимая душа и непременный домик с волшебными игрушками и пряничной крышей, в который после скандала десятилетней давности ни один вменяемый родитель уже не отпустит своего малыша). Даром что обвинения в педофилии так и не были доказаны и вообще, как наглядно продемонстрировал журнал GQ, явились следствием тщательно спланированного заговора нечистых на руку голливудских дантистов и адвокатов, не оплачивающих счета за телефон и горячую воду.