Три одноактовки Итцика Галили подтвердили тезис о том, что "современный танец" - понятие растяжимое. Сочинение танца уподобляется играм с детскими конструкторами, высыпавшимися из разных коробок. Прихотливые композиции соединяют приемы свободного танца и танца-модерн, японского буто и легкой атлетики. Иногда добавляются хип-хоп, брейк и простейшие "замри-отомри". И тогда хореографическая смесь становится по-настоящему гремучей. Артисты ерничают под музыку Вивальди и Моцарта, но то и дело возвращаются на "балетные небеса" и с упоением танцуют "о высоком". К абстрактным спектаклям подбираются приблизительные названия - "О чем я никому не сказал", "Ради всего святого", "Пьяный сад". У каждого зрителя возникает своя версия происходящего на сцене. Чего только не услышишь в антракте: "Это о возрождении жизни после атомной войны. Потом стало настолько хорошо, что даже появились бараны и козы".
Наивная зрительница точно уловила ощущение искусственной среды, тщательно создаваемой Итциком Галили. Его танцоры легко и естественно одолевают серии замысловатых движений, но точно направленные потоки света превращают их в нереальные объекты. Светодизайном, имеющим рещающее значение в композициях Галили, занимаются несколько человек. Бликующие пятна и рассеянные лучи объединяют разнородную хореографию в единое целое, помогают найти точное соответствие музыкальным акцентам. Как это ни смешно, именно свет проясняет, почему организаторы фестиваля отыскали для "Галили Данс" место за пределами основной афиши. Хотя подобных трупп, крепких и слаженных, в Европе достаточно много, хореография Галили, находящегося под сильным влиянием корифеев нидерландского танца Иржи Килиана и Ханса ван Манена, кажется оригинальной именно благодаря необычному свету спектаклей.
Современный танец немыслим без новейших технологий. Дизайн звука и света, видеоданс, интерактивные инсталляции, - эти слова все активнее теснят привычные хореографические термины. Так, одним из центральных проектов основной программы Второго Европейского фестиваля современного танца станет "Город абстракций". Уильям Форсайт и его "Франкфурт балет" возведут его на Манежной площади Москвы. Актерами интерактивного спектакля станут все желающие. Достаточно встать перед камерой и оказаться танцующим среди профессионалов. Только узнать себя будет практически невозможно - специальная техника исказит очертания тел так, что они попросту растворятся в окружающем пространстве.