Еще недавно Алексей Венедиктов, глава "Газпром-Медиа" Альфред Кох и лидер СПС Борис Немцов, сгруппировавшись за одним столом, на глазах у изумленной публики поздравляли друг друга с компромиссом. "Газпром-Медиа" решил продать 9,5% акций "Эха" руководителю Высшей школы экономики Евгению Ясину, что позволило бы сохранить радиостанцию частной и избежать возможности государственного контроля. Назывался и срок окончательного оформления сделки - 1 августа. Сотрудники "Эха" подготовили все необходимые документы. Однако время шло, а сделка не оформлялась.
- Причина промедления - отпуск наших сотрудников. Тяжелый и продолжительный, - заявила "Известиям" руководитель пресс-службы "Газпром-Медиа" Аэлита Ефимова. - К тому же совет директоров "Газпрома" еще не дал разрешения на продажу акций. Что касается пресловутого 1 августа, этот срок называли не мы, а "Эхо Москвы".
- 1 августа - это срок, который был согласован между мной, Кохом и министром печати Лесиным в кабинете последнего, - заочно возражает Венедиктов. - Кох и Немцов выступали гарантами этой сделки.
Устав от ожидания, "Эхо Москвы" решило расширяться.
- Мы собираемся делать новое разговорное интерактивное радио. Обращенное к новому поколению, а значит, более "отвязанное", - заявил заместитель главного редактора "Эха" Сергей Бунтман. - У нас возможностей раза в два с половиной больше, чем позволяет сетка вещания. Мы выдвигаем на конкурс свою команду, в профессионализме которой можно не сомневаться.
- Вот и посмотрим, даст нам государство частоту или нет. Если даст, я займу на ней тот же пост, что и на "Эхе", так же, как и другие сотрудники, - говорит "Известиям" генеральный продюсер "Эха" Сергей Корзун. - Вполне возможно, что будут работать два "Эха Москвы" на разных частотах. А если с новым составом акционеров сработаться не удастся, мы перейдем на новое радио. Хотя пока планов уходить с "Эха" у нас нет. Кроме того, от подачи заявки до получения частоты и выхода в эфир очень долгий путь.
На момент подписания номера было неизвестно, как решение коллектива радиостанции воспринял Альфред Кох. Не исключено, что глава "Газпром-Медиа" сочтет такой шаг демаршем, обидится и снова передумает продавать акции. Венедиктов не исключает любого сценария:
- Может быть и такой вариант: мы не выиграем частоту, потеряем "Эхо" и останемся на улице, - считает главный редактор "Эха".