Генеральный прокурор в роли государственного обвинителя - случай уникальный, заметили "Известиям" в пресс-службе Генпрокуратуры России. Не менее уникальный, чем арест настоящего полевого командира. В интервью агентству Интерфакс Устинов отметил, что "впервые на скамье подсудимых окажется один из самых одиозных лидеров чеченских бандформирований". Поэтому главный прокурор страны и не может остаться в стороне. О возможной мере наказания Устинов предпочел не распространяться: "Предстоит судебное разбирательство, оно и подскажет нам наши дальнейшие действия".
Тем временем Салман Радуев, находящийся сейчас в Лефортово, закончил ознакомление с материалами расследования. Все 147 томов этого уголовного дела были переданы в Верховный суд России. Кроме нападения на дагестанский город Кизляр, племенник Джохара Дудаева обвиняется в создании вооруженных бандформирований и организации теракта на вокзале в Пятигорске в 1997 году. Рядом с Радуевым на скамью подсудимых сядут еще двое участников налета на Кизляр - Турпалали Атгериев и Асламбек Алхазуров.
Процесс состоится в одном из судов Северо-Кавказского региона, куда это дело должен распределить Верховный суд. Где именно - еще неизвестно. В Генпрокуратуре считают, что суд должен проходить в самом Кизляре, или, на худой конец, в столице Дагестана Махачкале. Однако официальные лица респблики предупреждают, что не смогут гарантировать безопасность слушаний.
Кстати
Во вторник в Турции начался суд над террористами, захватившими в апреле в заложники 120 сотрудников и постояльцев стамбульской гостиницы "Суисотель". Злоумышленники тогда в течение 12 часов продержали взаперти людей, а затем сдались полиции.
Группу экстремистов возглавлял Мухаммед Токчан - турок чеченских кровей. Он же принимал участие в захвате парома "Аврасия" в 1996 году. По словам Токчана, он вместе с товарищами "оба раза пытался привлечь внимание мирового сообщества к событиям в Чечне". И в том, и другом случае преступники требовали прекратить боевые действия на Северном Кавказе. Позднее ему вместе с братьями по оружию удалось бежать из хорошо охраняемой тюрьмы, что дало основания Москве обинить турецкие власти в благосклонности к прочеченским бандитам. Теперь Токчану и его боевикам грозят длительные тюремные сроки - от 9 до 26 лет. Если, конечно, им опять не удастся бежать.