Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров назвал задачу Израиля по полному уничтожению ХАМАС нереальной
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Недвижимость
Почти треть частных домов в России строят из кирпича
Армия
Бойцы ВС РФ показали работу ЗРК С-300 на купянском направлении
Мир
В столице Конго в давке на музыкальном концерте погибли семь человек
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М успешно поразил подразделения ВСУ в лесополосе
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Мир
Экс-глава МВД Великобритании поборется за пост лидера Консервативной партии
Армия
Десантники боеприпасом «Ланцет» уничтожили гаубицу М-777 и склад с боеприпасами ВСУ
Мир
Спикер конгресса США Джонсон раскритиковал церемонию открытия ОИ-2024
Армия
Парад ко Дню Военно-морского флота стартовал во Владивостоке
Мир
Трамп на конференции Bitcoin 2024 намекнул на низкий уровень IQ Харрис

ЛЕГЕНДА, ПОХОЖАЯ НА ПРАВДУ

В Москве можно посмотреть первый англоязычный фильм итальянца Джузеппе Торнаторе - "Легенда о пианисте" с музыкой Энио Морриконе и Тимом Ротом в главной роли. Вот уже второе лето подряд кинотеатр "Ролан" в качестве последнего средства против жары предлагает не самую новую, но проверенную сказку про джаз. В прошлом году был Вуди Аллен со своей виртуозной мистификацией "Сладкий и гадкий" (1999), в этом - итальянец Джузеппе Торнаторе с "Легендой о пианисте" (1998). Последний фильм Торнаторе "Малена" нам уже показали этой весной, но асфальт должен был расплавиться и пруды пересохнуть, чтобы на наших экранах появилась его предыдущая работа, полное итальянское название которой звучит так: "Легенда о пианисте посреди океана"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Действие фильма, поставленного по монопьесе Алессандро Баррико "Тысяча девятисотый", охватывает первую треть прошлого века - тот недолгий период мировой истории, когда кататься через океан под звуки джаза стало модным развлечением для одних и жизненной необходимостью для других. Это было время, когда бюрократия уже начинала одолевать цивилизацию, но еще можно было найти лазейку и остаться "непосчитанным", когда операторы кинохроники вовсю стрекотали камерами, а фотографы пшикали магниевыми вспышками, но с точностью проследить развитие событий еще было невозможно. Биографии легендарных джазистов противоречат друг другу, слухи невозможно отделить от реальности, и нам остается только принять всю мифологию целиком. Поэтому Вуди Аллен может спокойно придумывать себе Эммета Рэя, а Алессандро Баррико - пианиста по имени Тысяча Девятисотый, который родился на корабле и никогда не сходил на берег, ни при жизни, ни после смерти. Можно даже представить себе, что именно так все оно и было на самом деле. Ровесник века, подкидыш, усыновленный чернокожим кочегаром, получает от приемного отца имя Тысяча Девятисотый - в честь года своего рождения. Не приписанный ни к одной стране мира, до восьми лет он бродит среди груд угля и смотрит через закопченное окошко на океан, а потом поднимается в салон первого класса, садится за рояль и начинает играть так, как будто у него четыре руки. Когда мальчик вырос, слухи о нем стали распространяться по обе стороны океана, а после его концертов от рояля спокойно можно было прикуривать. Ему подыгрывал на скрипке Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд заслушивался его импровизациями, а пианист Джелли Ролл Мортон, который думал про себя, что это он изобрел джаз, вызвал его на музыкальную дуэль и был побежден. Тысяча Девятисотый всего один раз в жизни предпринял попытку сойти на берег: сложил вещи, одолжил у трубача из оркестра пальто, но дошел только до середины трапа. Город у его ног, в отличие от корабля, не имел пределов, а для пианиста, который привык иметь дело с ограниченным числом клавиш, целого мира было много. Корабль, который смог бы стать вселенной для главного героя, Джузеппе Торнаторе искал по всем европейским портам, пока в Одессе не обнаружил списанный лайнер "Лесозаводск", на котором украинский морской флот изредка проводил свои учения. Именно по этому кораблю и прохаживается, чуть-чуть наклонив голову в бок, Тим Рот, который, как никто другой, умеет улыбаться вкрадчивой улыбкой то ли гения, то ли аутиста. Что касается Дэнни Будманна Т.Д. Лимоне Тысяча Девятисотого, белого, 1900 г.р., музыканта оркестра на лайнере "Вирджиниец", то он так и не сошел на берег. Вторая мировая война доконала эпоху джаза, через океан начали летать самолетами, а проржавевший корабль доживал последние дни. И когда Тысяча Девятисотый умер, разорванный вместе с "Вирджинийцем" тоннами динамита, райский привратник выдал ему вторую правую руку вместо оторванной левой, чтобы он мог играть еще лучше, чем играл посреди океана.
Комментарии
Прямой эфир