Во вторник вечером Альфред Кох приехал на "Эхо Москвы", чтобы пообщаться с коллективом радиостанции. Двухчасовая встреча прошла в холодной, недружелюбной обстановке - обе стороны остались недовольны.
- Мы приехали, чтобы донести свою позицию, познакомиться с коллективом, - рассказала "Известиям" пресс-секретарь "Газпрома" Аэлита Ефимова. - Встреча прошла у лифта, в коридоре, перед микрофонами. Не для трансляции в эфир, а чтобы лучше было слышно. Коху даже стул не предложили.
- Стул ему предлагали, но он на него не сел, а поставил пепельницу. Кох ведь большой курильщик, - сказал "Известиям" гендиректор "Эха" Юрий Федутинов. - Это были переговоры слепого с глухим: Кох обвинял нас в срыве конференции, а после рассказал о дарении акций Немцову.
- Помните, Березовский создавал "Телетраст"? То, что сейчас делает Кох при участии Немцова, мы называем "Радиотраст", - заявил "Известиям" главный редактор "Эха". - Понятно, что Кох пытается сделать хорошую мину, показав себя защитником свободы слова. А Борис Ефимович не понимает, что его используют как ширму. Он выступает посредником. Но представьте себе посредника на войне, который вроде бы пытается помирить врагов, а потом, когда они друг друга перестреляют, уходит с поля боя с куском в зубах? Это называется мародерство. А когда государственная компания делает политику подарок стоимостью в сотни тысяч долларов, это называется коррупция.
Венедиктов поставил в вину Немцову то, что политик не связался с руководителями "Эха", чтобы выяснить их позицию. Заместитель главного редактора радиостанции Ирина Цвей такие попытки предпринимала, но с Немцовым ее не соединяли. Сам Борис Ефимович заявил "Известиям", что говорить с представителями радиостанции ему не о чем:
- То Гусинский, то Венедиктов пытаются приватизировать свободу слова. Тоже мне, борцы за свободу слова! - заявил Немцов. - Я считаю Венедиктова неплохим журналистом, но есть люди кроме него, кто может защитить свободу слова, и я себя к ним отношу. Контрольный пакет не должен принадлежать никому: ни "Газпрому", ни Венедиктову.
Однако главный редактор "Эха" намерен обратиться к председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру и руководству одного из акционеров концерна - германской компании "Рургаз" с просьбой возобновить переговоры о продаже акций радиостанции.
- Кох ведет себя как маленький ребенок: "дарю - не дарю, продаю - не продаю", - говорит Венедиктов. - Возможно, решение подарить акции Немцову он принял сам в состоянии невменяемости. Пусть начальники Коха снова усадят его за стол переговоров или подтвердят, что "Газпром" хочет сделать радиостанцию государственно-партийной.
Сегодня Венедиктов пытался дозвониться Миллеру, но тот на связь не вышел. По словам главного редактора "Эха", его позицию поддерживают большинство журналистов радиостанции - после известия о дарении акций Немцову количество заявлений об уходе в столе Венедиктова многократно выросло. Пока он их не подписывает.