В числе заграничных гостей, служивших объектами разглядывания, были две телезвезды: Само Хунг (положительный герой, нареченный брат и постоянный продюсер Джеки Чана, а также самый непобедимый толстяк на свете, у нас известный по сериалу про китайского городового) и обалденная двухметровая Пета Уилсон, прославившаяся телеримейком "Никиты". Оба, по их собственному признанию, приехали не столько на фестиваль, сколько глядеть Россию. Знакомство Хунга с Россией началось с российской сборной по карате, которая случайно повстречала его в аэропорту, разглядела, взяла в кольцо и полчаса заставляла фотографироваться.
Первые три фильма, которые пресса увидела в день открытия, а все нормальные люди смогут увидеть сегодня и завтра, все хороши, что для ММКФ редкость небывалая. На церемонии открытия показали "Амели" (Le Fableux Destin D'Amelie Poulain) Жан-Пьера Жене (постановщик "Мясной лавки", у нас более известной как "Деликатессы" и "Города потерянных детей"), который и без своего сиамского брата Каро остался верен принципам фантастического реализма. Он снабдил сентиментальную и всю из себя правдивую love story говорящими настольными лампами и оживающими поляроидными снимками. Фильм выдвигался на "Хрустальный глобус" карлововарского фестиваля, но режиссер предпочел Москву, каковой стратегической победе над чехами у руководство ММКФ заслуженно гордится. Вторым прорывом стал "Вместе" Лукаса Мудисона (Fucking Amal), который хорош и сам по себе, и тем что является своеобразным ответом "Идиотам" проклятого датчанина Фон Триера, причем бьет "Идиотов" настолько удачно, что дал основания критикам ликовать, что наконец-то нашелся человек, способный размазать Триера. Впрочем, сразу за "Вместе" показали "Итальянских начинающих", тринадцатый по счету dogme-фильм, который служит наглядным доказательством того, что Триер хоть и негодяй, но иногда придумывает очень хорошие придумки.