Лавров рассказал о позиции Москвы по разногласиям США и Ирана

Екатерина Алферова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Москва выступает за преодоление имеющихся между США и Ираном разногласий исключительно через диалог. Об этом в интервью итальянской газете La Stampa заявил министр иностранных дел Сергей Лавров. Текст размещен на сайте МИДа в понедельник, 17 февраля.

По его словам, Россия осуждает любые действия, которые противоречат принципам Устава ООН и ведут к росту напряженности в регионе. Министр также назвал вопиющим нарушением международного права организованную 3 января атаку Пентагона по аэропорту Багдада, в результате которой погиб командующий силами спецназначения КСИР Ирана Касем Сулеймани.

Кроме того, Лавров отметил, что вся российская Концепция коллективной безопасности в районе Персидского залива, презентация которой состоялась летом 2019 года, ориентирована на решение проблем с помощью диалога.

«Так, в отличие от продвигаемых рядом государств конфронтационных схем мы предлагаем региону конструктивную, объединительную повестку дня, призываем к формированию механизмов совместного реагирования на вызовы и угрозы», — подчеркнул Лавров.

3 января американские ВВС нанесли удар по аэропорту иракской столицы, в ходе которого был убит глава иранского спецподразделения «Аль-Кудс» генерал Касем Сулеймани. Эти действия вызвали широкий резонанс как в мире, так и в США. Демократы осудили решение убить генерала, отметив, что это приведет к эскалации на Ближнем Востоке. Трамп в ответ заверил, что Сулеймани якобы планировал атаки на американцев и причастен к нападению на посольство.

Иранские власти пообещали мстить за убийство Сулеймани и атаковали военные базы США в Ираке в ночь на 8 января. В результате удара 109 американских военнослужащих оказались контужены.

В Тегеране отказались впредь вести какие-либо переговоры с Вашингтоном, а в США пообещали добиваться дипломатической и экономической изоляции Ирана. При этом СМИ утверждали, что в течение месяца после убийства генерала стороны вели тайные переговоры при посредничестве Швейцарии.

15 февраля министр иностранных дел Ирана Мохаммад Зариф заявил, что Вашингтон и Тегеран были очень близки к войне после убийства Сулеймани.