Трамп назвал Сулеймани «террористом номер один в мире»

Эдвард Сержан
Фото: REUTERS/Tom Brenner

Президент США Дональд Трамп назвал убитого иранского генерала Касема Сулеймани «террористом номер один в мире». По его словам, он «планировал неминуемые нападения» на американцев.

Об этом в пятницу, 3 января, глава Белого дома заявил журналистам в своем поместье Мар-а-Лаго в штате Флорида. Выступление транслировали американские новостные телекомпании.

«Прошлой ночью по моему приказу американские ВС успешно нанесли безупречный высокоточный удар, в результате которого был убит террорист номер один во всем мире — Касем Сулеймани», — цитирует Трампа ТАСС.

Также Трамп заявил, что США «предприняли действия, чтобы остановить войну, а не для того, чтобы начать». Он добавил, что правление Сулеймани, основанное на терроре, закончилось.

«Смерть невинных людей была нездоровой страстью Сулеймани, он вносил вклад в террористические акты от Нью-Дели до Лондона», — приводит слова Трампа «РИА Новости».

При этом президент США отметил, что Вашингтон не добивается смены власти в Тегеране. По его словам, «будущее принадлежит народу Ирана, а не террористам, которые втягивают свою нацию в кровопролитие за рубежом».

«Он совершал теракты, чтобы дестабилизировать Ближний Восток, на протяжении последних 20 лет. То, что мы сделали вчера, следовало сделать давно», — резюмировал Трамп.

Иранский генерал Касем Сулеймани был убит в Ираке 2 января при налете американской авиации. Он находился в автомобиле, который двигался из аэропорта Багдада. Сулеймани командовал спецподразделением Корпуса стражей исламской революции (КСИР) «Аль-Кудс».

Оно отвечает за организацию операций иранских вооруженных сил за рубежом. КСИР был признан США террористической организацией в апреле 2019 года. Президент Ирана Хасан Роухани пообещал ответить на действия американской стороны.

Глава МИД РФ Сергей Лавров посчитал, что «данный шаг США чреват тяжелыми последствиями для регионального мира и стабильности. Он отметил, что это «не способствует усилиям по нахождению развязок сложных проблем, накопившихся на Ближнем Востоке, а, напротив, ведет к новому витку эскалации».