Глава МИДа Сергей Лавров заявил, что Россия рассмотрит возможность отмены принятых в отношении Грузии мер, в частности, запрета на авиаперелеты, если будут устранены угрозы безопасности россиян.
«Если это произойдет, будут созданы необходимые условия для рассмотрения возможности отмены принятых Россией мер предосторожности, включая запрет на авиаперевозки в Грузию. Мы хотим дружить и сотрудничать на благо граждан России и Грузии», — сказал дипломат.
По словам министра, отношения властей Грузии и оппозиции — это внутреннее дело страны, РФ не собирается вмешиваться в этот процесс.
«Однако нас не могут не беспокоить попытки некоторых радикально настроенных представителей грузинской политической элиты разжигать русофобские настроения, поссорить наши народы», — подчеркнул Лавров в интервью сайту aif.ru.
Он отметил, что «такие деятели вряд ли задумываются об ущербе, который они наносят своими действиями собственной стране». В этой связи Москва ожидает от руководства Грузии «скорейшего осознания ущербности и опасности дальнейшего раскручивания антироссийской истерии».
Отношения РФ и Грузии ухудшились после 20 июня. Тогда в Тбилиси вспыхнули массовые акции протеста из-за того, что во время сессии генассамблеи Межпарламентской ассамблеи православия (МАП) российского делегата Сергея Гаврилова усадили в кресло спикера парламента Грузии. Недовольные случившимся политические силы вышли на митинги, в городе начались беспорядки.
Из-за небезопасной обстановки с 8 июля РФ прекратила авиасообщение с Грузией, а российские депутаты предложили ввести экономические ограничения против Тбилиси, однако президент России Владимир Путин не поддержал эту инициативу. По его словам, он не стал бы этого делать из уважения к грузинскому народу и ради улучшения двусторонних отношений.
7 июля ведущий программы «P.S.» на грузинском телеканале «Рустави 2» Георгий Габуния нецензурно высказался в адрес Путина. В ответ Госдума предлагала запретить денежные переводы из России в Грузию, а также наложить запрет на импорт грузинских вин и минеральной воды. Поведение журналиста осудили премьер и президент Грузии.