Испытания нового композитного крыла для пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21 завершаются. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на выставке LIMA-2019 в Малайзии 26 марта.
По словам министра, после прекращения поставок из США и Японии, Россия успешно реализует программу импортозамещения. На данный момент материалы закупаются в Юго-Восточной Азии, однако вскоре проблема будет решена.
«Я не думаю, что это сильно осложнит нашу производственную составляющую. Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были», — цитирует Мантурова «РИА Новости».
По его словам, на каждом самолете отказавшиеся от проекта поставщики потеряли около $2 млн.
В 2020 году планируется получить российский и европейский сертификат, а через год — передать самолет в эксплуатацию заказчикам. Накануне Мантуров сообщил о переговорах с Индонезией о покупке МС-21.
МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и др. МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров.
16 марта третий опытный самолет МС-21-300 впервые поднялся в воздух на аэродроме Иркутского авиационного завода. Полет прошел в штатном режиме. В текущем году к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет МС-21-300.