Ковитиди сочла саммит ЕС в Брюсселе очередной площадкой для русских «страшилок»

Иван Овечкин
Фото: пресс-служба Совета Федерации

Сторонники разжигания холодной войны и дестабилизации мировой безопасности в очередной раз ярко проявят себя в открывающемся 22 марта в Брюсселе саммите ЕС. Об этом заявила порталу iz.ru член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Поводом для провокаций против России, по ее мнению, станет обсуждение отравления бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля, переданного Лондону по обмену.

По информации СМИ, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в ходе саммита собирается призвать лидеров Евросоюза жестко отреагировать на ситуацию с отравлением экс-полковника Скрипаля и его дочери в Солсбери. Глава кабмина намерена убедить коллег выслать российских дипломатов, как ранее сделал Лондон. Мэй также попытается доказать, что Россия является не стратегическим союзником Европы, а противником, так как «представляет долгосрочную угрозу национальной безопасности для всех стран ЕС». Ожидается, что британский премьер изложит союзникам секретные данные по расследованию «дела Скрипаля». Мэй намерена заявить европейским партнерам в ходе рабочего ужина, что «российская проблема будет существовать долгие годы».

«Болезненные вопросы исключения ЕС из планов США по введению пошлин на сталь и алюминий, а также выработка новой стратегии ЕС с Великобританией будут проходить на привычном и искусно подготовленном фоне российской угрозы. Демонстративные проявления так называемой североатлантической солидарности при очередной надуманной русской «страшилке» в виде популистских призывов объединить (ЕС и технично отошедшую Великобританию) и осудить им не подвластное (Россию) — лишь повод, информационный фон, дымовая завеса перед очередным витком холодной войны и для оправдания последующих империалистических амбиций», — сказала Ковитиди.

Ранее 22 марта официальный представитель Кремля Дмитрий Песков указал на нелогичность обвинений властей Великобритании и на явные несостыковки в «деле Скрипаля». По его словам, экс-сотрудник ГРУ не представлял для России никакой ценности, поэтому его и выдали Лондону.