Всего за пять лет присутствия на российском рынке «семерка» Tiggo от Chery переживает третий рестайлинг, не считая мелких обновлений. Есть ли у популярного в России кроссовера изменения, помимо новой внешности и упрощенного имени, разбирались «Известия».
L не значит Long
Больше никаких громоздких названий в стиле смартфонов, теперь среднеразмерный хит от Chery называется Tiggo 7L. Шильдиков Pro Max, растянутых на треть ширины пятой двери, уже нет. Позвольте, ведь L в названии значит Long? Ведь именно так обозначаются «растянутые» версии автомобилей, которые так любимы на китайском рынке, взять хоть эксклюзивные для КНР модели BMW, у которых удлинена колесная база для удобства задних пассажиров.
С очередным рестайлингом «семерка» Tiggo действительно прибавила 40 мм от бампера до бампера, однако за счет не колесной базы (те же 2670 мм), а изменений во внешности. Новая восьмиугольная решетка и фары взяты от старшего кроссовера восьмой серии, передний бампер переработан и избавлен от хромированных элементов, а крылья — от бесполезных пластмассовых треугольников. Образ в целом стал взрослее и солиднее.
Значительно переработана и корма. Надпись с названием марки снова переехала, на этот раз с перемычки между фонарей на кузов, а площадка под госномер — с бампера на пятую дверь. Задняя оптика с «космическим» рисунком смотрится эффектно, словно ее готовили для модели более премиального бренда Exeed того же концерна. Бампер лишился бутафорских выхлопных патрубков и обрел массивные «жабры», внутри которых скрываются светоотражатели.
Сенсорным кнопкам бой
Единственная, но важная реформа в салоне «семерки» произошла с блоком «горячих» клавиш на передней панели. Они больше не сенсорные, а физические. Функциональное наполнение не изменилось, однако теперь управлять климатической системой, не переключая внимание от дороги, удобнее. В центральную заглушку на панели так и просится кнопка «аварийки», которая сейчас находится далеко позади селектора трансмиссии на центральном тоннеле. Найти ее можно, только опустив голову вниз.
Вставка под металл напротив переднего пассажира уступила место псевдокарбону, потолок стал черным. На этом изменения в интерьере заканчиваются. С прошлогодним рестайлингом интерьер уже сделали похожим на восьмой Tiggo: установлен изогнутый цифровой кокпит, внутри просторно, мягких материалов отделки не по классу много. В актуальности дизайн и функционал не потеряли.
Впрочем, китайцам еще есть над чем поработать. Крупный нефиксируемый селектор трансмиссии с «хрустальным» наполнением остался, что странно, учитывая тренд на крутящиеся «шайбы» или перенос управления на подрулевой рычаг. Перевод мультимедийной системы на русский язык образцовый, хотя отклик на нажатие виртуальных кнопок на экране мог бы быть и побыстрее. Диапазона регулировки водительского кресла не хватает, как и длины подушки (в дальней поездке ноги устают быстрее). Климат-контролю не всегда удается поддерживать постоянную температуру в салоне, а беспроводная зарядка перегревает смартфон.
Не взбалтывать
Chery Tiggo 7L построен на платформе T1X, как и многие другие известные россиянам модели концерна. Кроссовер по-прежнему оснащается 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. (275 Нм). Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Агрегаты одинаковы независимо от типа привода. У нас на тесте как раз полноприводная версия: у нее задние колеса подключаются через муфту BorgWarner, которая работает с преднатягом, и получают до 50% мощности по решению электроники. Внедорожные качества у автомобиля отсутствуют, но зимой во дворах или вне асфальта наличие AWD добавляет уверенности.
Азартной езду на Tiggo 7L не назвать, однако тандем мотор – коробка заслуживает похвалы. Трансмиссия вовремя «щелкает» передачи и не вынуждает тужиться тихий сам по себе двигатель. В городском режиме кроссовер легко позволяет держаться в потоке, на трассе к обгонам следует готовиться заранее.
Все доработки «семерки», от внешности и салона до ходовой, разрабатывались в поисках баланса. Управляемость и работа подвески значительно улучшились. Если Tiggo 7 Pro (он же Xcite X-Cross 7 российской сборки) «клевал» на торможении, требовал подруливаний в поворотах и кренился при маневрах так, что водитель упирался щекой в боковое стекло, то 7L этих качеств лишен. Хотя, в общем-то, поведение «семь-эль» как на асфальте, так и на грунтовке, не удивляет, — по ощущениям, базовый автомобиль-кроссовер по цене до 3 млн рублей должен быть именно таким, и за несколько лет работы инженеры Chery нашли золотую середину.
К работе водительских ассистентов, которыми 7L снабжен в изобилии, претензий почти нет. Адаптивный круиз-контроль останавливает кроссовер слишком резко, а иногда может на долю секунды «коснуться» тормоза, потому что «натыкается» невидимым лучом на встречную машину. С другой стороны, в сочетании с функцией удержания в полосе (а оба помощника доступны только в топовой версии) образуется «автопилот». Выбор, доверять ему или нет, остается на совести водителя.
Цена вопроса
Chery Tiggo 7L предлагается в трех уровнях оснащениях как с передним, так и с полным приводом. В первом случае цена кроссовера варьируется от 2,68 млн до 3 млн рублей. Во втором — от 2,88 млн до 3,23 млн рублей. Если у моноприводного диски только 18-дюймовые, то у AWD-версии на размер больше, а тормозные суппорты красные.
Диодная оптика, задние камеры и парктроники, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, все обогревы (стекла, руля, всех сидений), шесть динамиков и сдвоенные экраны по 12,3 дюйма с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay — это начальная версия «семь-эль». Система кругового обзора, панорамная крыша с люком, передние парктроники, комплекс ассистентов, электрорегулировки и вентиляция передних кресел — эти и другие опции предложат за доплату.
Не исключено, что именно в таком варианте «седьмая» Tiggo закрепится на российском рынке надолго. Тем более что ее уже начали выпускать на заводе в Калужской области — пусть и под другим брендом и с другим названием.