АвтоВАЗ заявил о недостаточной защите внутреннего рынка России

Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Из-за недостаточно значимого уровня защиты внутреннего рынка импорт готовых автомобилей в Россию всё еще выгоднее, чем инвестиции в производство автомобилей и компонентов на территории РФ. Об этом говорится в заявлении АвтоВАЗа, которое поступило «Известиям» в пятницу, 2 августа.

В компании заявили, что выступают за повышение утильсбора. Также росту объемов продаж поможет продолжение реализации мер поддержки отечественных покупателей высоколокализованных автомобилей (льготные автокредитование, лизинг), отмечается в сообщении.

По итогам июля АвтоВАЗ реализовал 37,6 тыс. автомобилей, этот результат на 28% превышает показатели июля прошлого года, но на 5% ниже показателей предыдущего месяца. План продаж был выполнен на 94% в связи с продолжающимися изменениями в структуре российского авторынка, указали в компании.

На АвтоВАЗе отметили падение продаж наиболее оснащенных версий Lada Vesta, на локализацию и восстановление опций комфорта и безопасности в которых было инвестировано около 5 млрд рублей. Причинами снижения продаж в компании назвали менее доступные кредитные продукты (с их использованием осуществлялось 85% продаж Vesta), а также ценовую экспансию китайских производителей, «которые, используя богатый арсенал национальных льгот и преференций, в настоящее время контролируют около 90% российского легкового рынка в финансовом выражении», подчеркнули в компании.

«Стимулирование иностранных инвестиций в нашу автомобильную, компонентную или любую другую отрасль путем повышения защитных барьеров против прямого и скрытого импорта сегодня уже завтра делает российскую промышленность более сильной и технологически суверенной. Да, часто это требует времени и непопулярных решений, но все они соответствуют национальным целям и стратегии развития отрасли», — заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

26 июля ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с предложением перенести начало индексации утилизационного сбора на следующий год. Эти меры позволят уточнить параметры повышения утильсбора и ввести меры господдержки рынка, заявили в РОАД.

15 июля стало известно, что кабинет министров планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и некоторые категории спецтехники до 2030 года. Предполагается, что с 1 октября утилизационный сбор на автомобили повысится на 70–85%.