В России предложили обязать блогеров выделять 5% контента под социальную рекламу

Ирма Каплан
Фото: Global Look Press

Российских блогеров могут обязать размещать социальную рекламу в соотношении 5% от общего годового объема контента, а инициативу закрепить на законодательном уровне, сообщили 23 июля в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

«Законопроект обяжет блогеров размещать в своих соцсетях социальную рекламу в размере 5% от общего их годового объема, как это уже делают все другие рекламораспространители на законодательном уровне», — цитирует АБА «РИА Новости».

Кроме того, в АБА уверены, что так у блогеров станет больше социально значимого и полезного контента в поддержку благотворительных проектов, сообщили в ассоциации RT.

Днем ранее, 22 июля, «Известия» ознакомились с пакетом законопроектов на тему лицензирования образовательных услуг блогеров. Поправки в закон «Об образовании» подготовлены рабочей группой по совершенствованию законодательства в блогосфере во главе с вице-спикером Госдумы Петром Толстым («Единая Россия»), а также первым зампредом комитета Госдумы по просвещению Яной Лантратовой («Справедливая Россия»).

В марте директор Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов рассказывал «Известиям» о том, что в России создан совет по аккредитации информационных продуктов. По его словам, все аккредитованные продукты будут попадать в публичный реестр, с которым может ознакомиться любой желающий.

Тогда же сообщалось, что рабочая группа Госдумы во главе с вице-спикером Петром Толстым и первым зампредом комитета по просвещению Яной Лантратовой на заседании обсудила введение в КоАП и Уголовный кодекс отдельного наказания для блогеров и коучей. Речь об оказании ими информационно-консультативных услуг с нарушением законодательства.