Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 68 БПЛА над Кубанью и Крымом
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Общество
В селе Абатское под Тюменью объявили экстренную эвакуацию из-за паводка
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для ЗРК Patriot
Мир
Польские таможенники заблокировали автомобили с помощью для ВСУ на границе
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Происшествия
Поселок Гольмовский частично обесточен в результате обстрела ВСУ Горловки
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Сенатор раскритиковал законопроект США о конфискации активов России

В России создан совет по аккредитации информационных продуктов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России создан совет по аккредитации информационных продуктов. Об этом «Известиям» рассказал директор Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов.

«Мы разработали положение о проведении аккредитации информационных продуктов. В нем содержится семь критериев, по каждому из которых претендент может получить от 0 до 3 баллов. Среди них, например, наличие кадровых ресурсов и специалистов, если они является частью торгового обещания, соответствие этическим стандартам, принятым в Ассоциации, значение индекса потребительской лояльности (NPS) либо наличие подтвержденных фактов достижения клиентами целевых значений: выручка, количество клиентов или иное в соответствии с торговым обещанием», — пояснил Аветов.

По его словам, все аккредитованные продукты будут попадать в публичный реестр, с которым может ознакомиться любой желающий. Кроме того, предусмотрен порядок отзыва аккредитации в случае допущения грубых нарушений и отклонений от параметров.

«Это и станет тем самым добровольно получаемым знаком качества. Если он есть, то потребители могут быть уверены, что их не обманут, они получат качественный продукт. А если его нет, то это повод для серьезных сомнений», — сообщил Аветов.

По его словам, объединение будет работать при поддержке депутатов Госдумы от фракции «Новые люди». Также в его состав совета вошли представители Высшей школы экономики, Государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, Финансового университета при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Минздрава России и другие.

В свою очередь, глава фракции «Новые люди» Алексей Нечаев заявил, что информационному бизнесу нужны понятные и прозрачные правила игры.

«Это очевидно всем: покупателям курсов, правоохранительным органам, нашим коллегам по Госдуме и добросовестным участникам рынка. Но регулирование не обязательно означает госконтроль и жесткие запреты. Это путь не к наведению порядка, а к уничтожению молодой и в целом полезной отрасли. В ней уже 150 тыс. предпринимателей, а также миллионы потребителей их курсов и тренингов», — пояснил Нечаев.

По его словам, этому рынку нужна не государственная, а общественная экспертиза, поэтому «Новые люди» поддержали создание совета, который проведет первый этап аккредитации уже в апреле.

Ранее, 21 марта, сообщалось, что рабочая группа Госдумы во главе с вице-спикером Петром Толстым и первым зампредом комитета по просвещению Яной Лантратовой на заседании обсудила введение в КоАП и Уголовный кодекс отдельного наказания для блогеров, коучей и инфоцыган. Речь об оказании ими информационно-консультативных услуг с нарушением законодательства. Лантратова объяснила «Известиям», что блогосферу фактически можно разделить на коммерческий и некоммерческий сегменты. Коммерческий блог направлен на получение денежных средств через размещение рекламы, предоставление образовательных или информационно-консультационных услуг. Но отсутствие государственной регистрации и регулирования этой деятельности создает угрозы для потребителей и предпринимателей, а также способствует уклонению от налогов и нелегальной деятельности, включая продажу запрещенных товаров, уточнила депутат.

Прямой эфир