Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Президент РФ заявил о невозможности противодействия российским ракетам «Орешник»
Армия
Расчет гаубицы Д-30 ВС РФ уничтожил склад боеприпасов ВСУ в Серебрянском лесничестве
Армия
«Орешник»: Россия ударила по Украине новейшей БРСД
Политика
Путин указал на вину США в разрушении системы международной безопасности
Мир
Песков заявил об уведомлении США о пуске «Орешника»
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Экономика
Финансист предрек ущерб экономике стран Европы от санкций США против Газпромбанка
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Мир
Захарова указала на неудачу Запада в попытке задушить РФ санкциями
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
Посол Келин указал на прямое участие Британии в украинском конфликте
Общество
Путин внес в Госдуму проект о создании попечительского совета РАН
Мир
Путин пообещал зеркальный ответ в случае эскалации военных действий
Политика
Матвиенко переизбрали председателем Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ
Общество
Суд продлил арест еще двум фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Армия
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по объекту ОПК Украины
Общество
Химик посоветовал не хранить лекарства в ванной и на кухне

В России создан совет по аккредитации информационных продуктов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России создан совет по аккредитации информационных продуктов. Об этом «Известиям» рассказал директор Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов.

«Мы разработали положение о проведении аккредитации информационных продуктов. В нем содержится семь критериев, по каждому из которых претендент может получить от 0 до 3 баллов. Среди них, например, наличие кадровых ресурсов и специалистов, если они является частью торгового обещания, соответствие этическим стандартам, принятым в Ассоциации, значение индекса потребительской лояльности (NPS) либо наличие подтвержденных фактов достижения клиентами целевых значений: выручка, количество клиентов или иное в соответствии с торговым обещанием», — пояснил Аветов.

По его словам, все аккредитованные продукты будут попадать в публичный реестр, с которым может ознакомиться любой желающий. Кроме того, предусмотрен порядок отзыва аккредитации в случае допущения грубых нарушений и отклонений от параметров.

«Это и станет тем самым добровольно получаемым знаком качества. Если он есть, то потребители могут быть уверены, что их не обманут, они получат качественный продукт. А если его нет, то это повод для серьезных сомнений», — сообщил Аветов.

По его словам, объединение будет работать при поддержке депутатов Госдумы от фракции «Новые люди». Также в его состав совета вошли представители Высшей школы экономики, Государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, Финансового университета при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Минздрава России и другие.

В свою очередь, глава фракции «Новые люди» Алексей Нечаев заявил, что информационному бизнесу нужны понятные и прозрачные правила игры.

«Это очевидно всем: покупателям курсов, правоохранительным органам, нашим коллегам по Госдуме и добросовестным участникам рынка. Но регулирование не обязательно означает госконтроль и жесткие запреты. Это путь не к наведению порядка, а к уничтожению молодой и в целом полезной отрасли. В ней уже 150 тыс. предпринимателей, а также миллионы потребителей их курсов и тренингов», — пояснил Нечаев.

По его словам, этому рынку нужна не государственная, а общественная экспертиза, поэтому «Новые люди» поддержали создание совета, который проведет первый этап аккредитации уже в апреле.

Ранее, 21 марта, сообщалось, что рабочая группа Госдумы во главе с вице-спикером Петром Толстым и первым зампредом комитета по просвещению Яной Лантратовой на заседании обсудила введение в КоАП и Уголовный кодекс отдельного наказания для блогеров, коучей и инфоцыган. Речь об оказании ими информационно-консультативных услуг с нарушением законодательства. Лантратова объяснила «Известиям», что блогосферу фактически можно разделить на коммерческий и некоммерческий сегменты. Коммерческий блог направлен на получение денежных средств через размещение рекламы, предоставление образовательных или информационно-консультационных услуг. Но отсутствие государственной регистрации и регулирования этой деятельности создает угрозы для потребителей и предпринимателей, а также способствует уклонению от налогов и нелегальной деятельности, включая продажу запрещенных товаров, уточнила депутат.

Читайте также
Прямой эфир