МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet

Станислав Федоров, Екатерина Лукашевич
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая крушение Superjet 100 «Газпром авиа» под Коломной 12 июля, выпустила рекомендации по проведению срочных профилактических мероприятий. «Известия» 23 июля ознакомились с документом, в котором в том числе предлагается рассмотреть введение процедуры фотофиксации при замене датчика угла атаки (ДУА).

«Авиакомпаниям (эксплуатантам) и организациям по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту. — Ред.) принять меры по недопущению нарушений требований РЭ (руководства по эксплуатации. — Ред.) при замене датчиков углов атаки. Замену датчиков углов атаки на самолетах RRJ-95 осуществлять с учетом требований, изложенных в информационном письме ПАО «Яковлев» . Рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки датчика угла атаки на ВС до и после замены датчика», — говорится в рекомендациях.

Также указывается о необходимости запретить перемещение накладок ДУА с мест их штатной установки при выполнении монтажных, демонтажных работ с датчиком угла атаки.

«Разработчику самолета RRJ-95 [предлагается] рассмотреть вопрос подготовки мероприятий, по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более ДУА», — отмечается в документе.

Кроме того, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертификационным органом предложено рассмотреть вопрос подготовки рекомендаций летному составу, с учетом результатов расследования инцидента с самолетом A321 D-AIDP 5 ноября 2014 года в воздушном пространстве Испании.

О крушении самолета Sukhoi Superjet 100 сообщалось 12 июля. Инцидент произошел в деревне Апраксино Коломенского района Московской области. На борту воздушного судна находились три члена экипажа, они погибли. Sukhoi Superjet 100 вылетел с завода в Луховицах после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.

Как рассказали «Известиям» источники, знакомые с ситуацией, предварительная версия крушения — неправильная установка двух из четырех датчиков угла атаки во время техобслуживания с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, сама система и направила SSJ-100 в землю. Как пояснили «Известиям» в отрасли, у пилотов не было времени распознать этот отказ и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.