В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing

Степанова Виктория Владиславовна
Фото: Global Look Press/Ntsb/National Transportation

Генеральный прокурор штата Техас Кен Пакстон объявил о начале расследования в отношении поставщика комплектующих для самолетов Boeing после череды происшествий с ними. Об этом 28 марта сообщила пресс-служба прокурора на его официальном сайте.

Под следствие попала компания Spirit AeroSystems Holdings, занимающаяся выпуском фюзеляжей для авиалайнеров Boeing 737. Уточняется, что очевидные многочисленные дефекты на некоторых воздушных суднах привели к «многочисленным тревожным и опасным инцидентам, некоторые из которых произошли в воздухе».

«Потенциальные риски, связанные с некоторыми моделями самолетов, вызывают глубокую обеспокоенность и потенциально угрожают жизням техасцев. Я буду привлекать к ответственности любую компанию, если она не будет соблюдать стандарты, предписанные законом», — заявил прокурор.

От компании власти республиканского штата потребовали представить не только техническую документацию, но и информацию о практикуемых стандартах «разнообразия, равенства и инклюзивности», их законности и потенциальном влиянии на производственные процессы.

Ранее, 14 марта, телеканал CBS News со ссылкой на письменный ответ на запрос сенатора Тэмми Дакуорт сообщил, что Boeing потребуется около года для того, чтобы устранить неполадки в двигателях на всех самолетах 737 MAX.

В последние месяцы американская авиастроительная компания Boeing находится в эпицентре скандалов, происшествия с лайнерами корпорации происходят регулярно по всему миру. Так, 16 марта агентство Bloomberg со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что после проверки севшего в штате Орегон самолета Boeing 737 оказалось, что у него не хватает части обшивки. Отмечалось, что на борту рейса находились 139 пассажиров и шесть членов экипажа.

13 марта стало известно, что самолет Boeing 737 президента Польши Анджея Дуды сломался во время визита в США.

8 марта Boeing 777 при вылете из Сан-Франциско в Японию потерял шину, из-за чего ему пришлось совершить экстренную посадку в Лос-Анджелесе. Кроме того, шина упала на парковку и повредила несколько автомобилей.

Перед этим, 5 февраля, глава дубайской авиакомпании Emirates Тим Кларк раскритиковал американскую компанию Boeing за падение качества самолетов. Он добавил, что у Boeing остался последний шанс для исправления ошибок.

Месяцем ранее, 5 января, Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines был вынужден вернуться в аэропорт Портленда, совершив аварийную посадку из-за разгерметизации, что привело к выбросу заглушки двери. На следующий день Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США объявило о приостановке эксплуатации некоторых самолетов Boeing 737 MAX 9 после инцидента. Это решение затронуло 171 самолет.

FAA США 24 января сообщило о приостановке расширения производства всей линейки самолетов MAX, включая модель 737-9.