ВСУ не хватает мин и личного состава для строительства линии обороны

Юлия Афанасенко
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Vyacheslav Madiyevskyy

Вооруженные силы Украины (ВСУ) испытывают недостаток мин и солдат для строительства линий обороны в зоне боевого соприкосновения. Об этом 27 марта сообщило издание Politico.

Бывший высокопоставленный командир ВСУ на условиях анонимности рассказал газете, что украинской армии не хватает мобилизованных солдат для строительства и укомплектования фортификаций на линиях обороны, а также у нее слишком мало мин, которые нужно размещать в построенных укреплениях. Подобное положение дел вызывает у этого военного беспокойство.

Оппозиция в Киеве в свою очередь недовольна ВСУ и местными властями в вопросе построения обороны. «Мы с прошлого лета предупреждали, что нужно строить защитные фортификации в промышленном масштабе, объединяя работу соответствующих министерств и местных военных администраций, чтобы создавать линии обороны быстро и делать их очень сильными», — сказал Politico народный депутат Верховной рады Украины от партии «Европейская солидарность» Ростислав Павленко.

Издание отмечает, что украинское контрнаступление летом 2023 года провалилось именно из-за того, что ВСУ не смогли прорваться через сложную систему укреплений Вооруженных сил России (ВС РФ), выстроенных на линии боевого соприкосновения.

Осенью, после провала контрнаступления, президент Украины Владимир Зеленский и премьер-министр страны Денис Шмыгаль заявляли, что старые защитные сооружения нужно переделать и добавить к ним новые.

В этом контексте украинские оппозиционные депутаты недовольны уже временем, когда ВСУ и власти на местах начали реализовывать это распоряжение. «Они, наконец-то, начали их (фортификации. — Ред.) строить. Но сейчас уже слишком поздно. Они начали, на самом деле, в прошлом месяце», — заявила Politico народный депутат от партии «Европейская солидарность» Иванна Климпуш-Цинцадзе. Губернатор подчиненной Киеву Харьковской области Олег Синегубов, в свою очередь, уточнил для издания, что в его регионе строительство защитных сооружений началось 1 марта.

В феврале Шмыгаль заявил, что Киев выделяет $524 млн на создание линии обороны. Павленко заметил, что существует проблема с «воплощением денег в бетоне»: он бывал в зоне боевого прикосновения, и его разочаровали материалы и технологии, с помощью которых ведется работа. Депутат отметил, что нужно брать пример с российских военных, которые строят качественные укрепления независимо от того, наступают они или обороняются.

Ранее, 11 марта, Зеленский объявил, что Украина начала строительство трех линий фортификационных сооружений, их протяженность составляет около 2 тыс. км.

Депутат Верховной рады от партии «Европейская солидарность» Виктория Сюмар 6 марта сообщила, что у властей в Киеве проблемы с финансированием строительства укреплений. Отступление из Авдеевки, по ее словам, стало для ВСУ «катастрофическим именно потому, что не были построены фортификационные сооружения».

В тот же день глава Запорожской области Евгений Балицкий обратил внимание, что украинской армии приходится уходить в глубокую оборону и строить фортификации, но правильный для этого момент упущен. Строительство качественных укреплений, по его словам, занимает как минимум полгода.

Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия»