Пора обновления: каким стал Tiggo 8 Pro Max после рестайлинга

Флагманский кроссовер от Chery получил новую переднюю панель и центральную консоль
Кирилл Сазонов
Фото: Chery

Спустя полтора года после выхода на российский рынок кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max начались продажи обновленной версии автомобиля. Машина практически не изменилась внешне, прежней осталась и ее техническая часть. Обновление в первую очередь коснулось интерьера кроссовера и его оснащения. «Известия» одними из первых протестировали рестайлинговый Tiggo 8 Pro Max.

«А во лбу звезда горит»

Проще всего опознать обновленный кроссовер можно в темное время суток. Самой яркой во всех смыслах деталью, которую получил автомобиль после рестайлинга, стала крупная эмблема на решетке радиатора, которая теперь имеет подсветку. Сама решетка тоже слегка изменилась: ее форма осталась прежней, а вот «рисунок» и размер ячеек на ней теперь уменьшаются ближе к капоту и визуально как бы уходят в горизонт.

Интерьер Chery Tiggo 8 Pro Max изменился полностью. Слегка изогнутые цифровая панель приборов и монитор мультимедиа позволяют уменьшить блики от солнца и лучше считывать информацию
Фото: Chery

Легкими штрихами рестайлинг прошелся и по задней части машины: на Tiggo 8 Pro Max появились новые фонари с перемычкой, изменились формы двери багажника и заднего бампера. Кроме того, теперь обновленный кроссовер может похвастаться 19-дюймовыми колесами, в то время как на предыдущую версию машины устанавливались диски на размер меньше.

Дорого, богато...

Интерьер Chery Tiggo 8 Pro Max изменился полностью. Автомобиль получил новую переднюю панель (она теперь напоминает ту, что установлена на седане Chery Arrizo 8) и центральную консоль. Как и прежде, цифровая панель приборов и монитор мультимедиа визуально представляют собой единое целое, хотя на самом деле это два разных ЖК-дисплея диагональю 12,3 дюйма. Однако теперь они слегка выгнуты к водителю, что позволяет уменьшить блики от солнца и лучше считывать информацию. С центральной консоли исчез блок управления микроклиматом — на его месте появились подстаканники. А вместо «физических» кнопок по центру передней панели появились сенсорные клавиши.

У передних кресел теперь подогревается и охлаждается не только подушка, но и спинка. Есть и функция массажа. А для переднего пассажира дополнительно доступна выдвигаемая из нижней части кресла оттоманка для ног (входит в максимальную комплектацию машины). Жаль, что сами кресла не изменились: как и на дорестайлинговом кроссовере, тучным седокам они могут показаться тесноватыми.

Где-то прибыло, где-то убыло

Как и прежде, Chery Tiggo 8 Pro Max доступен в семиместном варианте с раскладывающимся третьим рядом сидений, причем теперь для пассажиров «галерки» предусмотрены не просто воздуховоды, но и возможность регулировки интенсивности обдува.

На этом фоне отсутствие возможности каких-либо регулировок микроклимата седоками второго ряда сидений выглядит как минимум странным решением. Хочется сделать попрохладнее или потеплее? Проси водителя или переднего пассажира. Надо включить или выключить подогрев заднего дивана? Снова придется бить челом. Это серьезно размывает общее впечатление от премиальности Tiggo 8 Pro Max.

Не буксуй!

С технической точки зрения кроссовер практически не изменился. Под капотом уже хорошо известный 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с. С ним в тандеме работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия. Однако если прежде система полного привода была разработана компанией BorgWarner, то теперь поставщиком многодисковой муфты является ZF.

Обновленный Tiggo 8 Pro Max разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с (на 0,1 с быстрее предшественника), а его максимальная скорость выросла со 195 до 210 км/ч
Фото: Chery

Настройки и характеристики этого агрегата, по словам представителей Chery, остались без изменений. Тем не менее новая система полного привода сделала машину чуть быстрее (разгон до 100 км/ч теперь занимает на 0,1 с меньше) и экономичнее (средний расход топлива сократился на 0,2 л на 100 км). Кроме того, со 195 до 210 км/ч увеличился лимит максимально возможной скорости, которую может развить Tiggo 8 Pro Max.

Новая система полного привода от ZF на внедорожных возможностях кроссовера не сказалась: при интенсивных пробуксовках автомобиль по-прежнему склонен к перегреву муфты в трансмиссии
Фото: Chery

Появление новой системы полного привода на внедорожных способностях автомобиля не сказалось. Кроссовер уверенно справляется с ездой по пересеченной местности в виде разбитой грунтовки. Но вылазки на более серьезное бездорожье машине противопоказаны. Непродолжительное «барахтанье в песке» с постоянными пробуксовками закончилось всполохами индикатора на панели приборов, предупреждающими о перегреве трансмиссии. Аналогичная «нелюбовь» к пробуксовкам наблюдалась и у дорестайлингового кроссовера.

Смотри и записывай

Как и положено автомобилю этого уровня, Tiggo 8 Pro Max оснащен камерами кругового обзора, заметно упрощающими маневрирование на крупном кроссовере (длина — более 4,7 м) в стесненных условиях. Однако на обновленной модели камеры «смотрят» не на 360, а сразу на 540 градусов, заглядывая под днище автомобиля. Это сильно упрощает езду по косогорам и буеракам, позволяя водителю, не выходя из салона, оценить высоту препятствия и лишний раз не опасаться за целостность машины. Тем более что стандартная пластиковая защита двигателя спасает лишь от пыли и грязи: перед камнями или ледяными глыбами она бессильна.

За обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max дилеры просят 4,46–4,65 млн рублей. Это на 200–300 тыс. рублей больше, чем за дорестайлинговый автомобиль
Фото: Chery

Полезным будет и встроенный в зеркало заднего вида видеорегистратор: владельцу обновленного кроссовера не придется тратиться на покупку дополнительного гаджета и мудрить с его установкой, чтобы соблюдать вступившие недавно в силу новые требования законодательства.

Цена вопроса

Появление новых функций на кроссовере не могло не сказаться на его цене. По сравнению с дорестайлинговой версией автомобиля он подорожал на 200–300 тыс. рублей в зависимости от комплектации. За обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max дилеры просят 4,46–4,65 млн рублей. Около года назад этот автомобиль стоил примирено на 500 тыс. меньше. Но упавший рубль вкупе с выросшими ставками утилизационного сбора сделали свое дело.