Росавиация сообщила, что в настоящий момент более 10 тыс. воздушных судов числятся в Государственном реестре России. Об этом 19 июля говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
В ведомстве также добавили, что с марта 2022 года были перерегистрированы 658 самолетов иностранного производства, используемые 30 российскими компаниями. Такую же процедуру прошли и три самолета собственников воздушных судов.
«Всего в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ — более 10 тыс. воздушных судов», — уточняется в сообщении.
Ранее, 16 июня, стало известно, что группа «Аэрофлот», в которую входит одноименный перевозчик, авиакомпании «Россия» и «Победа», планирует в этом году снять с регистрации в иностранных реестрах 84 своих самолета, снизив импортный парк с двойной регистрацией также до 84 штук. В случае полной реализации доля зарубежного парка авиагруппы с регистрацией только в России к концу года может достичь 64,5%.
Тогда же глава «Аэрофлота» Сергей Александровский на брифинге в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что «Аэрофлот» прорабатывает возможность страхового урегулирования со своими западными лизингодателями по 47 самолетам группы. По завершении этой процедуры самолеты перейдут в собственность новой лизинговой компании, созданной в структуре группы.
В марте 2022 года Евросоюз (ЕС) в ответ на начало российской спецоперации по защите Донбасса принял санкции, предписывающие российским компаниям вернуть арендованные западные самолеты их собственникам. Компании по требованию Минтранса оставили эти самолеты в России. Однако полеты за границу на них ограничены, из-за того что эти воздушные суда находятся в регистрации сразу в двух юрисдикциях. Выкуп самолетов в собственность, как предполагается, позволит снять с судов иностранную регистрацию.