В Белом доме заявили о неэффективности внесения РФ в список стран — спонсоров терроризма

Проскурина Ксения
Фото: REUTERS/Erin Scott

В Белом доме подтвердили, что США не считают эффективной мерой внесение России в список стран — спонсоров терроризма, поскольку подобное решение может иметь непредвиденные последствия для Украины, а также задержит экспорт продовольствия по Черному морю. Об этом заявил президент Соединенных Штатов Джо Байден, чьи слова опубликовал в понедельник, 5 сентября, в своем Twitter корреспондент агентства Reuters в Белом доме Джефф Мейсон.

«На вопрос о том, нужно ли причислить Россию к государствам — спонсорам терроризма, Байден ответил «нет», — сообщил журналист.

6 сентября заместитель секретаря Совета безопасности РФ Юрий Коков сказал, что идея признать Россию спонсором терроризма исходит от потерявших разум людей. Он обратил внимание на то, что Москва имеет последовательную и юридически обоснованную позицию по данному вопросу, выступая против доктрины «государственного терроризма». Он подчеркнул, что терроризм и связанные с ним деяния относятся к категории общеуголовных преступлений.

Накануне, посол РФ в США Анатолий Антонов заявил, что признание РФ «спонсором терроризма» приведет к самым жестким ответным действиям, добавив, однако, что даже в случае реализации этой инициативы в отношении РФ это не будет означать автоматическое окончание дипломатических отношений Москвы и Вашингтона.

Ранее, 22 августа, экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин высказал мнение, что США и Запад могут объявить Россию «страной — спонсором терроризма» ради того, чтобы завладеть замороженными активами Москвы. Он пояснил, что признание повлечет за собой конкретные юридические последствия, а введение санкций будет происходить проще и быстрее.

Американский сенат принял резолюцию с призывом к Госдепу признать Россию страной — спонсором терроризма 28 июля. Фактором для принятия соответствующей инициативы указываются события в Чечне, Грузии, Сирии и вокруг Украины. Позднее госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что присвоение России такого статуса мало что изменит для нее в практическом плане.