В Кремле ответили на отрицание НАТО деэскалации вокруг Украины

Анастасия Гуськова
Фото: ТАСС/Александр Река

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков 16 февраля отреагировал на слова генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что Запад не видит признаков деэскалации вокруг Украины, даже после начала отвода российских войск из Белоруссии.

«Определенный, наверное, гандикап присутствует в системе оценки ситуации, положения дел у НАТО. Это наверняка не дает возможность представителям НАТО трезво оценивать ситуацию. Проблемы имеются в системе оценки ситуации», — сказал представитель Кремля на брифинге.

15 февраля Столтенберг во время общения с журналистами заявил, что альянс пока не видит признаков деэскалации напряженности вокруг Украины. Он добавил, что говорить об этих признаках преждевременно даже после объявления России о завершении учений.

Также во вторник официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что подразделения Южного и Западного военных округов возвращаются в места постоянной дислокации после совместных с Белоруссией учений. На следующий день стало известно, что подразделения Южного военного округа возвращаются в пункты дислокации с учений в Крыму.

14 февраля Песков отметил, что президент России Владимир Путин готов к переговорам по ситуации вокруг Украины. По его словам, российский лидер фактически инициировал вопрос о гарантиях безопасности для России. При этом ситуацию вокруг Украины Песков назвал лишь частью гораздо большей проблемы.

Западные политики и представители СМИ продолжают распространять многочисленные спекуляции на тему возможной российской агрессии по отношению к Украине. Российская сторона многократно опровергала подобные заявления, подчеркивая, что не вынашивает планов по вторжению в соседнюю страну.

12 февраля глава МИД РФ Сергей Лавров в беседе с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что развернутая США и их союзниками пропагандистская кампания о «российской агрессии» против Украины преследует провокационные цели, тем самым поощряя власти в Киеве к саботажу Минских соглашений и пагубным попыткам силового решения «проблемы Донбасса».