Украинская фигуристка Анастасия Шаботова, ранее занимавшаяся под руководством Этери Тутберидзе, прокомментировала ситуацию с положительной допинг-пробой Камилы Валиевой, которую допустили к участию в личном турнире на Олимпиаде в Пекине.
Шаботова заявила, что не верит в вину российской фигуристки, отметив, что таких прокатов нельзя достичь какими-то препаратами, пишет Газета.Ru 15 февраля.
«Сегодня такой старт, на котором нужно откатать свой максимум. Надеюсь, у них всё получится и им ничего не помешает выиграть. Всё будет хорошо. Сочувствовать олимпийским чемпионам очень странно. У меня есть только радость, что я знакома с этими ребятами и что они стали олимпийскими чемпионами», — сказала Шаботова незадолго до выхода Валиевой на лед.
Фигуристка также добавила, сто сама она не чувствует какого-либо давления, а видит только поддержку со стороны других стран и спортсменов.
По результатам короткой программы сегодня российские фигуристки заняли первое и второе места. Первой, набрав 82,16 балла, стала Камила Валиева, а второй — Анна Щербакова. Она набрала 80,20 балла. Третьей стала японская спортсменка Сакамото Каори, которая получила за прокат 79,84 балла. Еще одна россиянка, Александра Трусова, стала четвертой, заработав 74,60 балла, пишет газета «Спорт Экспресс».
Выступление с произвольной программой состоится 17 февраля.
Ранее 14 февраля Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил апелляции Всемирного антидопингового агентства (WADA) и Международного олимпийского комитета (МОК) и допустил Камилу Валиеву до личных соревнований на Олимпиаде.
Незадолго до выступления, 9 февраля, стало известно о сомнительной допинг-пробе 15-летней Валиевой. Аккредитованная WADA лаборатория в Стокгольме сообщила, что в тесте, который был сдан еще 25 декабря, обнаружены следы запрещенного триметазидина. Фигуристку временно отстранили от соревнований.
В Олимпийском комитете России, комментируя ситуацию, указали, что спортсменка получала отрицательные результаты допинг-тестов до и после 25 декабря, а проба спортсменки после командного турнира в Пекине также оказалась чистой, как и все остальные пробы, взятые в ходе Олимпиады.