Берлин и Лондон заявили о стремлении к конструктивному диалогу с Москвой

Елена Баталина
Фото: Global Look Press/Florian Gaertner

Германия и Великобритания будут стремиться к конструктивным и взаимовыгодным отношениям с Россией в общих интересах. Об этом говорится в совместном заявлении глав МИДов двух стран Хайко Мааса и Доминика Рааба, опубликованном 30 июня на сайте немецкого внешнеполитического ведомства.

«Мы стремимся вести конструктивный диалог с Россией по соответствующим каналам, чтобы прояснить наши ожидания и обсудить наши идеи для конкретных решений по вопросам, представляющим общий интерес», — отметили высокопоставленные дипломаты.

По их мнению, Россия якобы продолжает создавать угрозу безопасности Европы. Берлин и Лондон намерены продемонстрировать твердость в принципах, чтобы отстаивать международное право и обязательства.

«Мы будем бороться с злонамеренным поведением России, тесно сотрудничая с другими евроатлантическими партнерами для защиты интересов национальной безопасности», — говорится в документе.

Ранее в этот день экс-замминистра иностранных дел, бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе, комментируя статью в журнале Forbes, отметил, что необоснованные недовольства и попытки назвать Россию агрессором необходимо просто игнорировать.

В статье сообщалось, что российские истребители МиГ-31, переброшенные в Сирию, якобы могут угрожать британским кораблям в Средиземном море, а предупредительный огонь военных РФ в сторону эсминца Defender можно считать «зловещим знаком».

23 июня Черноморский флот ВМФ совместно с пограничной службой ФСБ России остановил нарушение российской госграницы со стороны Defender. Корабль пересек государственную границу РФ и вошел в территориальное море в районе мыса Фиолент на 3 км.

В Минобороны РФ расценили произошедшее как грубое нарушение Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и призвали британскую сторону провести тщательное расследование действий экипажа Defender.

В минобороны Великобритании заявили, что эсминец совершал мирный проход через якобы территориальные воды Украины в соответствии с международном правом.