Более 53% представленного пива на прилавках в России не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации, следует из результатов мониторинга «Общественной потребительской инициативы».
В ходе исследования организация проверила более 106 наименований пивоваренной продукции по всей стране, в результате чего у 53% из них были обнаружены нарушения обязательных требований.
«Наиболее типичное и распространенное нарушение (24%) — отсутствие на маркировке сведений о государственных стандартах, требованиям которых должна соответствовать алкогольная продукция. Значительны доли нарушений в виде отсутствия сведений о содержании этилового спирта в 100 мл продукции (17%) и в объеме потребительской тары (11%), а также сведений об энергетической ценности в джоулях (9%)», — говорится в сообщении «Общественной потребительской инициативы».
Кроме того, встречаются также факты отсутствия сведений о содержании в продукции вредных для здоровья веществ (4%), отсутствия даты изготовления продукции (4%) и нечеткости маркировки в целом (3%), добавили в организации.
В конце марта Минфин России подготовил доработанный проект решения о внесении изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности алкогольной продукции», ужесточающий требования к составу пива в странах союза.
29 декабря психиатр-нарколог Александр Огородников рассказал, что бутылка некрепкого пива, бокал сухого вина или шампанского, 45 г коньяка, водки или другого крепкого алкогольного напитка являются безопасными для здоровья человека, если речь не идет о несистемном употреблении спиртного.