Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Действующий мэр Лондона Садик Хан в рекордный третий раз победил на выборах
Общество
Жителям поселков под Авдеевкой в ДНР привезли куличи к Пасхе
Армия
Российские ПВО уничтожили еще один БПЛА над Белгородской областью
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
В Крыму призвали Запад принять позицию литовского политика Вайткуса о полуострове
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
МЧС сообщило об обнаружении двух потерявшихся на Эльбрусе туристов
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Спорт
Путин отметил популярность и успех фестиваля Ночной хоккейной лиги
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
Самолет с частицей Благодатного огня на борту вылетел из Иерусалима в Москву
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

Банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг клиентам

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центральный Банк России за 2019 год получил 3,8 тыс. жалоб, связанных с проблемой мисселинга — недобросовестной практикой продаж услуг без должного информирования клиентов. «Известия» ознакомились с мнениями экспертов о проблемах продажи финансовых продуктов со стороны различных кредитных организаций.

Согласно статистике Центробанка за 11 месяцев 2019 года, банки стали лидерами по количеству жалоб потребителей на мисселинг в сегменте доверительного управления.

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута в беседе с «Известиями» заявил о том, что в 2018 году банковская система столкнулась с проблемой недобросовестных продаж инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) под видом депозитов. Однако, эта ситуация разрешилась с 1 апреля 2019 года после выпуска указаний со стороны ЦБ, по которому банки обязаны раскрывать полную информацию о страховой сделке в разговоре с клиентами.

Михаил Мамута рассказал о том, сокращение продаж ИСЖ банки с успехом заменяют предложением продуктов родственных компаний, таких как брокерские услуги. По его мнению, для устранения проблемы важно принять федеральный закон о защите розничных инвесторов, работа над которым завершается в настоящее время.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина во вторник, 18 февраля, на встрече с банкирами заявила о создании плана по закреплению правил продаж финансовых продуктов кредитных организаций, так как стандарты от представителей банковского сектора до сих пор не появились.

Особенностью инвестиционных продуктов является высокая обещанная доходность, которую не могут гарантировать стандарты банковских депозитов

Советник директора проекта Минфина России повышению уровня финансовой грамотности Анна Зеленцова считает, что потребители обязаны ознакомиться с рисками и условиями, которые прописаны в договоре до его фактического подписания, чтобы избежать ситуаций, которые будут нарушать права клиентов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Нашли вклад: банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг клиентам

Прямой эфир