Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

ЕАЭС и ныне там: страны союза нацелились на снятие торговых барьеров

Россия предлагает создать общий центр технологических компетенций
0
Фото: РИА Новости/Табылды Кадырбеков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Страны Евразийского экономического союза должны в первую очередь сконцентрироваться на устранении препятствий во внутренней торговле и развитии конкурентных условий для бизнеса. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время заседания межправительственного совета ЕАЭС. В ходе переговоров стороны обсудили также интеграцию информационных систем членов союза. По оценкам экспертов, единая цифровая политика обеспечит дополнительный прирост ВВП до 1% в год. Также председатель российского правительства принял участие в международном форуме «Цифровое будущее глобальной экономики».

Трудности интеграции

Встречи глав правительств стран ЕАЭС не обходятся без обсуждения вопросов, связанных со снятием торговых барьеров внутри организации. Стороны не могут договориться и пойти на уступки соседям, аргументируя это интересами собственных рынков. Сейчас таких проблемных точек насчитывается 68, более половины из них (53,5%) связаны с пробелами в союзном законодательстве. Особое внимание данной проблеме уделил премьер Казахстана Аскар Мамин. По его словам, таких вопросов изначально было 60, но, к сожалению, с каждым годом список увеличивается.

Ранее существовало мнение, что большая часть препятствий создается российской стороной. РФ имела самую высокую долю барьеров (21,8%), но в процессе работы многие из них были устранены. Большинство препятствий встречается в таких секторах, как техническое регулирование (24,3%), энергетическая политика (18,6%), транспортная политика (8,6%), государственные закупки (7,1%).

— На чем нам следовало бы сконцентрироваться, на наш взгляд, в ближайшее время? Первая задача — устранять препятствия во внутренней торговле и развивать конкурентные условия для бизнеса. Мы понимаем, насколько это трудоемкая работа, требующая компромиссов, готовности, если хотите, конструктивно подходить к решению непростых вопросов, — сказал Михаил Мишустин во время заседания межправительственного совета ЕАЭС.

В целом Россия довольна работой по всем основным направлениям деятельности. Прежде всего улучшается функционирование общего рынка, более эффективным становится наднациональное регулирование.

— Убежден, что важнейшие задачи развития союза должны непосредственно затрагивать интересы людей. Здравоохранение, образование, наука, социальные права, экология, спорт и туризм — именно их российская сторона выделила при подготовке стратегических документов нашего союза. И мы уже внесли соответствующие предложения. Рассчитываем на поддержку наших инициатив, — отметил Михаил Мишустин.

По его мнению, страны Евразийского экономического союза добьются внушительных результатов в переговорах о взаимодействии с другими государствами.

— Рассчитываем, что в 2020 году мы серьезно продвинемся в переговорном процессе по зоне свободной торговли с Египтом и Израилем, а также начнем консультации с индийской стороной по либерализации товарных потоков, — резюмировал глава кабмина.

Ранее были подписаны соглашения о зоне свободной торговли ЕАЭС с Сингапуром и Сербией, вступили в силу договоренности о либерализации торговли с Ираном, заработало соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем. По оценке российского премьера, документ с КНР чрезвычайно важен для сопряжения Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс — один путь».

Отличие в «цифре»

В ходе переговоров стороны обсудили проводимую несколько лет интеграцию информационных систем стран ЕАЭС. Суть заключается в обмене информацией между органами исполнительной власти и заинтересованными сторонами в беспрепятственном режиме. Основной проблемой остается формирование общей нормативно-правовой базы. В каждой стране существуют свои ограничения в области «сквозных» технологий, различаются правила электронной торговли и тарифной политики.

По экспертным оценкам, реализация государствами ЕАЭС единой цифровой политики обеспечит дополнительный прирост ВВП до 1% в год. Если говорить о цифровизации, то сейчас каждое государство ориентируется на свои интересы. В случае трансграничной системы встают вопросы, связанные с безопасностью, хранением данных и их передачей. Пока стороны ведут лишь переговоры о подготовке соответствующего документа.

Выступая на международном форуме «Цифровое будущее глобальной экономики», российский премьер выдвинул несколько инициатив, которые предстоит реализовать странам ЕАЭС: признание электронной цифровой подписи на всем пространстве союза, создание единых стандартов защиты данных, системы прослеживаемости и маркировки товаров и условий для развития технологических стартапов.

— Четыре общие основные свободы союза — это движение рабочей силы, движение капитала, движение услуг и товаров — должны быть подкреплены общей цифровой платформой, — сказал Михаил Мишустин. — Как я отметил, цифровизация стала ключом глобальной конкуренции, и достижение лидерских позиций требует от наших стран постановки более амбициозных задач по созданию лучших условий для жизни людей и ведения бизнеса.

Однако в экспертном сообществе уверены, что российские компании пока не видят интереса во внешних рынках ЕАЭС в сфере цифровой торговли. Такое мнение высказала директор Российского центра исследований АТЭС РАНХиГС и член рабочей группы по формированию цифрового пространства ЕАЭС Татьяна Флегонтова. По ее словам, для нашей страны и других членов союза очень чувствительным остается вопрос передачи и локализации данных. Даже в части определения каких-то базовых понятий стороны не всегда могут договориться. Также существуют проблемы с защитой прав потребителей, а сам рынок представлен российскими площадками или крупными известными компаниями из США и Китая.

Прямой эфир