Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

СМИ обвинили Нидерланды в сокрытии причин аварии Boeing в 2009 году

0
Фото: REUTERS/Robin Van Lonkhuijsen/United Photos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Совет по безопасности Нидерландов скрыл информацию о неполадках, ставших причиной авиакатастрофы в пригороде Амстердама в 2009 году. Об этом 20 января сообщила газета The New York Times.

В феврале 2009 года самолет Boeing 737 компании Turkish Airlines упал в пригороде Амстердама. В результате происшествия погибли девять человек, более 80 получили травмы. По итогам расследования нидерландские следователи пришли к выводу, что пилоты не отреагировали должным образом на выход из строя автоматизированной системы, в результате чего произошло падение лайнера.

При этом в отчете указывалось, что сотрудники Boeing частично виновны в произошедшем, так как одной из причин крушения стали неполадки в работе датчика определения высоты. Из-за этого самолет слишком сильно снизил скорость перед посадкой. Отмечается, что у пилотов не было инструкций на этот случай. Также в отчете говорилось о просчетах в конструкции самолета.

По данным издания, совет по безопасности Нидерландов в своем итоговом отчете приуменьшил, а местами и вовсе исключил критику производителя. Сообщается, что это было сделано по просьбе представителей Boeing и американских чиновников, отвечающих за безопасность на транспорте, которые принимали участие в подготовке доклада. Кроме того, совет отказался публиковать итоговый документ.

Также в газете отмечают, что эта катастрофа имела схожие черты с двумя инцидентами, которые произошли с лайнерами 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. В обоих случаях отказывало оборудование, а у пилотов не было четкой инструкции на этот счет.

29 октября 2018 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 индонезийского лоукостера Lion Air потерпел крушение во время вылета из Джакарты. Погибли 189 человек. В марте 2019 года аналогичный инцидент произошел в Эфиопии. Самолет 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines упал через несколько минут после вылета. Жертвами катастрофы стали 157 человек, в том числе трое россиян. После обеих катастроф специалисты заговорили о проблемах с бортовыми системами новых самолетов Boeing.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.

Читайте также
Прямой эфир