Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России освободили населенный пункт Макеевка в ЛНР
Мир
Власти Норвегии захотели построить забор на границе с Россией
Мир
В посольстве сообщили об отсутствии обращений россиян в связи с наводнением в Непале
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт ВСУ в приграничье Курской области
Общество
Пленный военный ВСУ посоветовал украинцам любыми способами уклоняться от службы
Мир
Захарова рассказала о шутках про Госдеп США в кулуарах Генассамблеи ООН
Мир
В США заявили о потере благосклонности американцев к запросам Зеленского
Мир
Боец UFC нецензурно высказался в адрес Макрона после победы на турнире в Париже
Армия
Расчет ТОС уничтожил скопление живой силы ВСУ в укрытии в Харьковской области
Происшествия
Площадь пожара на мебельном комбинате в Барнауле увеличилась до 6 тыс. кв. м
Экономика
Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на предстоящие три года
Мир
Будущий премьер Японии может назначить в стране досрочные выборы в парламент
Мир
Во Франции назвали «еврофашизмом» арест людей за показ телеканалов РФ
Мир
МИД Ирана подтвердил гибель замкомандующего КСИР при атаке Израиля
Политика
Песков указал на рост вовлеченности Запада в конфликт на Украине
Общество
Мэр Курска сообщил о повреждении жилого дома в результате внешнего воздействия
Мир
Reuters сообщило об обнаружении тела главы «Хезболлы» Насраллы на месте удара
Армия
Армия РФ отразила шесть попыток ВСУ прорваться через границу в Курской области

Авиаэксперт оценил версии СНБО Украины о крушении Boeing в Тегеране

0
Фото: REUTERS/Iran Press
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский авиаэксперт, бывший сотрудник Опытно-конструкторского бюро Сухого Вадим Лукашевич в беседе с «Известиями» проанализировал версии крушения Boeing в Иране, которые рассматривает Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины.

Ранее 9 января секретарь СНБО Алексей Данилов назвал четыре основные версии авиакатастрофы, в интервью изданию «Цензор.нет». По данным ведомства, Boeing 737 «Международных украинских авиалиний» мог потерпеть крушение в результате поражения зенитной ракетой, из-за взрыва двигателя по техническим причинам, столкновения с беспилотным аппаратом или другим летающим объектом либо после теракта на борту.

На данном этапе расследования все четыре версии имеют право на существование, полагает эксперт. Однако к каждой из них есть вопросы.

Версия о неполадках двигателя

Техническая неисправность двигателя вполне могла стать причиной крушения лайнера, отметил Лукашевич. «В двигателе горячая часть, всё раскалено, и туда поступает топливо через форcунки. Если произойдет течь и топливо попадет на раскаленную часть, возникает пожар», — сказал авиаэксперт.

Исходя из этой версии, к пожару также могли привести некачественно залитое моторное масло, разрушенный подшипник и другие причины.

Однако пожар в двигателе не приводит к перебоям в радиосвязи. «Все системы многократно дублированы. Вспомните авиакатастрофу SSJ-100 5 мая. В него попала молния, и электросистема перешла на бортовое питание (аккумуляторы). Даже если перестанут работать оба двигателя и генератор остановится, самолет перейдет на аккумуляторы и связь будет работать», — сказал авиаэксперт.

Версия о попадании ракеты

Версия с поражением самолета зенитной ракетой российского ЗРК «Тор» появилась после публикации в интернете обломков ракеты в районе места катастрофы.

Технически попадание ракеты могло привести к авиакатастрофе, однако фотография этого не доказывает, отметил Вадим Лукашевич. Фрагмент зенитной ракеты не обязательно имеет отношение к упавшему самолету. В Иране довольно напряженная обстановка, и это легко может быть обломок ракеты, запущенный за месяц до авиакатастрофы, полагает эксперт.

«Версия поражения ракетой будет доказана только нахождением поражающих элементов осколочно-фугасной боевой части в телах пассажиров, в багаже и в конструкции самолета», — сказал Лукашевич.

К тому же важно выяснить, где именно был найден осколок, потому что если эта ракета сбила самолет, то она должна лежать как минимум в 3–4 км от обломков. «Она не может лежать среди обломков или рядом с ними. Если ракета (со снимка. — Ред.) находится среди обломков, ее подбросили — 100%», — отметил Лукашевич.

ЗРК «Тор» разработали и приняли на вооружение в СССР в 1986 году. Производство модифицированных версий этого комплекса продолжается в настоящее время в России. Комплекс может поражать цели на дальностях от 1 км до 16 км и высотах от 10 м до 10 км. По данным открытой печати, в настоящее время комплексы «Тор» находятся на вооружении армий как минимум 11 государств, в том числе Ирана, пишет ТАСС.

Версия о теракте

Версию теракта пока нет возможности ни доказать, ни опровергнуть, потому что удар самолета о землю со взрывом в значительной степени уничтожает следы, и потребуется более углубленный анализ.

«Сейчас надо собрать обломки, сделать выкладку, и по ней будет понятно, где случился пожар и что горело. Вдобавок необходимы данные с черных ящиков. После этого можно будет судить более основательно», — заключил эксперт.

Версия о столкновении с БПЛА

Теоретически столкновение Boeing с БПЛА могло привести к катастрофе, заявил эксперт. «Американцы следят за Ираном, и есть большая вероятность того, что над Тегераном был американский беспилотник», — сказал Лукашевич.

Однако столкновение с дроном не объясняет утверждение иранских властей о том, что у самолета сразу после взлета пропала связь. «Радиосвязь — очень надежная система. У летчиков может отказать все что угодно, но у них должна быть возможность сообщить об этом на землю», — добавил эксперт.

Пассажирский лайнер, летевший рейсом Тегеран–Киев, потерпел крушение утром 8 января спустя две минуты после вылета из аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране. На борту лайнера находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли.

Читайте также
Прямой эфир