Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Аналитики назвали самую популярную схему мошенничества с недвижимостью
Экономика
Аксаков спрогнозировал снижение ключевой до 17% в первой половине 2025 года
Общество
Роспотребнадзор взял на контроль сообщения о новой болезни в Уганде
Мир
Евродепутат рассказал о последствиях антироссийских санкций для ЕС
Мир
Американский политолог указал на провоцирование США ядерной войны с Россией
Армия
В Минобороны отметили вклад генерала Кириллова в обеспечение безопасности РФ
Мир
МИД РФ оценил возможность исключения Венгрии и Словакии из списка недружественных стран
Общество
Юрист назвал допустимый для отказа перечень дополнительных коммунальных услуг
Мир
Посол РФ заявил о необходимости прямых рейсов между Россией и Бразилией
Спорт
FIFA назвала нападающего «Реала» Жуниора лучшим игроком года
Общество
В Архангельске возбуждено уголовное дело из-за отравления 20 детей в больнице
Мир
В Тихом океане у курильского острова Симушир танкер потерял ход
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 зафиксировали у берегов Вануату
Армия
Морпехи ВС РФ уничтожили натовскую технику ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Больше половины поляков поддержали отказ Киева от территорий для конца СВО
Мир
В МИД Приднестровья заявили об уклонении Молдавии от совместного решения по газу
Экономика
Аксаков спрогнозировал укрепление рубля ниже 100 в следующем году
Мир
Звезда фильмов Альмодовара Мариса Паредес умерла в возрасте 78 лет

Над водой к заснеженным вершинам

Где и зачем можно прокатиться по канатной дороге зимой
0
Фото: ТАСС/Феоктистов Дмитрий
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Массовое строительство канатных дорог началось ещё в прошлом веке с успешным развитием горнолыжного спорта. С тех пор такие трассы не теряют популярности и в России. Их строят для самых разных целей — для быстрого покорения вершин и переправы с одного берега на другой. Ценят канатные дороги и спортсмены-горнолыжники, и туристы, и обычные горожане. Мы выяснили, куда можно отправиться зимой, чтобы прокатиться по воздушной трассе.

Мировой рекордсмен

Самая длинная и быстрая в мире канатная дорога находится в Сочи в Красной Поляне. Протяжённость линии-рекордсмена 3S — более 5 км. На её высшей точке открывается вид на посёлок Красная Поляна и олимпийские объекты: центр санного спорта «Санки» и лыжно-биатлонный комплекс «Лаура», горы, речные долины и живописные ландшафты Кавказского биосферного заповедника.

Во время подъёма возникает ощущение настоящего парения над горами — всё оттого, что 3S использует три каната (отсюда и её название). Поддерживают трассу пять опор, одна из которых достигает в высоту 78 м — аналогов такой конструкции нет даже на европейских курортах. На маршруте 41 кабинка, каждая из которых перевозит по 30 человек.

С нижней станции «Альпика-Сервис» вагончик кольцевой канатной дороги доставит вас к горному прию­ту «Пихтовый» на хребте Псехако высотой 1,6 тыс. м, где находится смотровая площадка. Сделав снимки и полюбовавшись панорамой, можно вернуться другим путём — на канатке «Лаура», находящейся на высоте 550 м над уровнем моря — и выйти к олимпийским биатлонным трассам и стадиону. А к санно-бобслейной трассе на хребте Аигба (высота 780 м) туристов доставит канатная дорога курорта «Альпика-Сервис». Три тысячи человек в час перемещаются по линии в кабинках с восемью креслами.

Во время спуска пассажирам предстоит остановка на станции «Горный приют “Псехако”». Зимой помимо катания на лыжах и сноуборде туристам предложат поучаствовать в заездах на собачьих упряжках и сноутюбинге, а потом расслабиться в уникальной высокогорной бане.

Максимальная высота

На вершину высотой 3,168 тыс. м — пик Мусса-Ачитара Кавказских гор — от посёлка Домбай пассажиров поднимают сразу три подъёмника. Их построили в середине 2000-х.

Путешествие в горы начинается в посёлке Домбай, расположенном на высоте 1,59 тыс. м над уровнем моря. Первая очередь канатной дороги «Домбай-1» всего за шесть минут доставит вас на высоту 2,227 тыс. м. Восьмиместные кабинки гондольной дороги оборудованы карманами для лыж. В посёлке можно отдохнуть, перекусить в кафе и приобрести на рынке местные продукты: травяные сборы, мёд, варенье, орехи, вязаные вещи и овечьи шкуры. И, конечно же, полюбоваться видами гор.

Второй этап подъёма — на шестиместной открытой кресельной канатке. С высоты 2,227 тыс. м канатная трасса за восемь минут доставит пассажиров на высоту 3 км, где также расположено несколько заведений общепита и ещё один небольшой рынок. Зимой всем желающим здесь предлагают покататься на снегоходах.

Наконец, третий подъёмник — «Домбай-3» за пять минут перевезёт вас к вершине высотой 3,168 м. Путь вверх — всего 160 м на открытой четырёхместной кресельной канатной дороге. От станции до вершины Мусса-Ачитара нужно пройти 40 м. С пика открываются панорамы, недоступные с других точек подъёма. Просматриваются ущелье и река Птыш, гора Домбай-Ульген, и намного лучше виден Эльбрус, так как обзору не мешают пики гор. Стоит помнить, что на такой высоте всегда низкая температура — не забудьте утеплиться.

Крымское чудо

Один из красивейших маршрутов в Крыму — канатная трасса от посёлка Мисхор до горы Ай-Петри. Общая длина линии около 3 км, а сам маршрут поделён на два участка: от станции «Мисхор» до «Соснового Бора» и от «Соснового Бора» до «Ай-Петри». Пассажиры в кабинках пролетают над верхушками сосен, а затем поднимаются на высоту 1,234 тыс. м к вершине горы Ай-Петри. Сюда кабинки летят 1,67 тыс. м по тросам без каких-либо опор.

В Европе это один из самых длинных безопорных пролётов, при этом угол его подъёма достигает 46 градусов. Путь до конечной станции занимает 15 минут, в четырёх кабинках размещаются не более 30 пассажиров. С Ай-Петри открывается живописный вид на Южный берег Крыма. В лавках туристам предложат крымские сувениры: эфирные масла, мыло, духи, магниты, а в многочисленных кафе можно отведать крымско-татарские национальные блюда.

Первая столичная

В прошлом году в столице открылась канатная дорога через Москву-реку от Воробьёвых гор к «Лужникам». Её протяжённость — 737 м. На пути три станции: «Воробьёвы горы», «Новая лига» и «Лужники». Средняя станция, построенная для подъёма горнолыжников, пока закрыта. Начать свою работу она должна, когда будут открыты горнолыжный склон и трамплин.

Закрытые туристические гондолы оборудованы медиаэкранами, светодиодной подсветкой и аудиогидом на английском, китайском, немецком и русском языках. Эти кабины специально для столичной канатки изготовила компания Porsche Design Studio.

Кстати, дорога по воздуху от смотровой площадки до «Лужников» занимает всего пять минут. Для сравнения: на машине требуется около двадцати минут. При этом цены гибкие: по понедельникам 100 руб­лей в один конец, 150 — по вторникам, а со среды по пятницу — 250. В выходные и праздники за поездку придётся выложить 400 руб­лей.

Соединяя берега

Два города — Нижний Новгород и Бор — канатная дорога впервые в России соединила в 2012 году. Её построили специально для перевозки жителей через Волгу как альтернативу автотранспорту, чтобы разгрузить движение по Борскому мосту. Протяжённость дороги 3,7 км, на трассе, по которой курсирует 28 восьмиместных кабин, установлено десять опор. Над водной гладью Волги проходит почти треть пути — 861 м, и это самый длинный безопорный пролёт в Европе над рекой. Ежедневно в обе стороны по этой дороге проезжают 5 тыс. человек, а вообще она способна перевозить более тысячи пассажиров в час. Расстояние по воздуху можно преодолеть за 13 минут — на автобусе придётся ехать в четыре раза дольше.

Для туристических групп подготовлен проезд по специальным тарифам и посадкой вне очереди. По кругу Нижний Новгород — Бор — Нижний Новгород или Бор — Нижний Новгород — Бор можно прокатиться за 200 руб­лей, а в одну сторону за 100. За пять лет канатка перевезла более 9 млн человек, и нижегородские власти планируют построить ещё несколько воздушных линий.

В Китай за шесть минут

Через несколько лет у туристов появится возможность по канатной дороге добраться из России в Китай. Это произойдёт, когда из Благовещенка в Хэйхэ построят линию длиной 973 м над Амуром. Всего за шесть минут пассажиры смогут пересечь государственную границу и оказаться в другой стране.

Вместительные — на 60 человек — гондолы будут курсировать по этой трассе каждые 12–15 минут. Ежедневно по воздушным линиям смогут передвигаться 6–7 тыс. человек (476 пассажиров в час). Тросы планируется поднять на высоту, позволяющую свободно проходить речному транспорту.

Первую канатную дорогу между двумя странами начали возводить в этом году, а завершиться строительство должно не позднее 2023 года.

Читайте также
Прямой эфир