Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Клоны вслед за клоуном: «Гемини» готовится прийти на смену «Джокеру»
2019-10-10 15:45:40">
2019-10-10 15:45:40
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Джокер» продолжает доминировать в прокате — сборы артхаусной драмы о клоуне-убийце приблизились к миллиарду. Но на этой неделе есть ряд новых важных релизов. Среди них — технологический прорыв Энга Ли «Гемини», многострадальный «полочный» 49-й фильм Вуди Аллена, невероятное аниме про море, отечественный триллер про выживание и аргентинский хит от автора «Тайны в его глазах». «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Гемини»

Главная интрига «Гемини» для всего киносообщества — чисто технологическая. Это вторая попытка знаменитого режиссера-визионера Энга Ли («Горбатая гора», «Жизнь Пи») снять кино в гиперреалистичном формате 120 кадров в секунду. Прежде была антивоенная драма «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» — первый в истории полный метр в данном формате. И тот эксперимент провалился, в том числе из-за проблем с проекцией: оборудование даже самых продвинутых кинотеатров просто не тянуло такой объем данных. В «Гемини» все ошибки предшественника были учтены, и те западные журналисты, которым довелось посмотреть фильм таким, каким он был создан, не стесняются выражать свой восторг. Говорят, это невероятный уровень погружения.

Также для профессионалов важно то, как с помощью технологий «омолодили» Уилла Смита. В боевике он играет сразу две роли: киллера на службе у правительства (эдакий Борн) и своего заклятого врага, который на самом деле клон в возрасте 23 лет. Искусственность здесь всё равно бросается в глаза, и есть над чем работать дальше.

В любом случае в России оценить все эти нюансы будет сложнее, так как проекции 120 кадров в секунду нет ни в одном отечественном кинозале, и даже 60 кадров можно будет увидеть не везде. Но фильм достаточно зрелищный, чтобы понравиться и в таком, компромиссном, варианте.

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Дуглас Ходж, Теодора Вулли

«Дождливый день в Нью-Йорке»

На родине Вуди Аллен присоединился к большой голливудской касте изгоев индустрии, которая насчитывает множество имен — от Чаплина и Флаэрти до Поланского и Вайнштейна. «Дождливый день в Нью-Йорке», который должен был выйти в 2018 году, теперь в американских кинотеатрах может не появиться вовсе (даты проката до сих пор нет), и многие полагают, что это последняя работа, которую Аллену удалось снять в США. И еще — что такого соцветия американских звезд ему тоже больше никогда не достанется, особенно после того как исполнители главных ролей в «Дождливом дне» демонстративно перечислили свои гонорары благотворительным фондам. Режиссер не унывает, он уже закончил съемки следующего фильма в Испании. К тому же в Европе его картины всегда находили больше ценителей, чем в США.

Ну а «Дождливый день» тем временем вышел в наш прокат. Не стоит ожидать от него откровений, как в случае с «Матч Пойнтом», «Жасмином» или «Колесом чудес». Это старомодная романтическая комедия, в которой много ностальгии по классическому кинематографу, джазу, нью-йоркским улочкам и прежним лентам самого Вуди Аллена. Наивные юноша и девушка, приехав в Нью-Йорк вместе, быстро разлучаются, и каждый из них по-своему запутывается в ловушках этого города. Потом на наших глазах они забавно выбираются из них, поддаваясь искушениям и изрекая время от времени точные афоризмы, которыми славится Аллен-сценарист. «Дождливый день» — для тех, кто давно влюбился в творчество Вуди Аллена и хорошо его знает. К счастью, таких людей в России очень много.

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер

«Болевой порог»

На Западе триллеры о столичных жителях, столкнувшихся с ужасами «реальной жизни» в глубинке, снимаются десятками, если не сотнями в год. У нас такого рода кино можно встретить редко, и то в основном в сегменте авторского, к которому массовый зритель относится с недоверием. «Болевой порог» — интересный пример этого жанра. Малобюджетный, предсказуемый и очень простой, но вполне профессионально поставленный игровой дебют молодого режиссера Андрея Симонова.

Четверо друзей, типичные представители золотой молодежи, хотели весело сплавиться по горной реке на катамаране, но наткнулись на банду и вынуждены бороться за свою жизнь. Преступники непростые — ветераны чеченской войны с травмированной психикой. К сожалению, образы персонажей здесь поданы слишком схематично, хотя материал предполагает, что именно психологизм держит зрителя, а короткая начальная сцена с Виталием Хаевым и Алексеем Вертковым в эпизодических ролях настраивает на определенный уровень игры. Но фильм компенсирует это динамизмом и прекрасными натурными съемками, где находится место даже для этнографических зарисовок.

Режиссер: Андрей Симонов

В ролях: Арина Постникова, Роман Курцын, Кирилл Комаров, Наталья Скоморохова, Григорий Чабан

«Дети моря»

Музыку для этого невероятно красивого и очень оригинально нарисованного мультика писал великий Дзё Хисаиси, автор саундтреков к лучшим фильмам Хаяо Миядзаки, Исао Такахаты и Такеши Китано. А само аниме создано по мотивам сложной по технике манги Дайсукэ Игараси. Как и в первоисточнике, главное здесь — подводный мир и его обитатели, поданные в сюрреалистическом ключе, логика сюжета услужливо уступает визуальному пиршеству.

Если убрать эмоции, то это довольно странная история о том, как «трудная» девочка Рука (или Лука) во время школьных каникул познакомилась с двумя загадочными мальчиками-амфибиями, а те приоткрыли ей дверь в неведомое. Отец Руки работает в океанариуме, и поэтому она узнаёт о странной глобальной миграции представителей морской фауны. Новые друзья объясняют ей, что Мировой океан готовится к грандиозному мистическому празднику, на который простому смертному стоит взглянуть хотя бы одним глазком. Но все главные тайны водная стихия предпочтет оставить неразгаданными.

Режиссер: Аюму Ватанабэ

В ролях: Мана Асида, Хииро Исибаси, Сэисю Урагами, Уин Морисаки, Ю Аои

«Короли интриги»

Аргентинский режиссер Хуан Хосе Кампанелья — признанный мастер триллера. За один из них — «Тайна в его глазах» — он получил «Оскар» в 2010 году. В Голливуде потом даже сняли ремейк, который был значительно слабее оригинала. С тех пор он игрового кино не снимал. «Короли интриги» — возвращение режиссера к этому формату. Фильм выстроен практически совершенно, наполнен черным юмором, это издевательский, слегка гротескный ремейк классической аргентинской картины «Парни и раньше не использовали мышьяк» Хосе А. Мартинеса Суареса. Только лишенный политической подоплеки и менее мизантропичный.

Большинством синефилов «Короли» будут восприниматься как пародия на более известный «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, лишь на том основании, что одна из главных героинь — пожилая великая актриса, живущая в особняке. С таким же успехом можно вспомнить «Настройщика» Киры Муратовой, тем более что рассказ пойдет о мошенничестве. Но латиноамериканский колорит заставляет быстро прекратить поиски аналогий и начать получать удовольствие от великолепно сыгранного многофигурного произведения, где ружья с самого начала сняты со стен и уже стреляют.

Режиссер: Хуан Хосе Кампанелья

В ролях: Грасиэла Борхес, Оскар Мартинес, Луис Брандони, Маркос Мандсток, Клара Лаго

Загрузка...