Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Джокер» продолжает доминировать в прокате — сборы артхаусной драмы о клоуне-убийце приблизились к миллиарду. Но на этой неделе есть ряд новых важных релизов. Среди них — технологический прорыв Энга Ли «Гемини», многострадальный «полочный» 49-й фильм Вуди Аллена, невероятное аниме про море, отечественный триллер про выживание и аргентинский хит от автора «Тайны в его глазах». «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Гемини»

Главная интрига «Гемини» для всего киносообщества — чисто технологическая. Это вторая попытка знаменитого режиссера-визионера Энга Ли («Горбатая гора», «Жизнь Пи») снять кино в гиперреалистичном формате 120 кадров в секунду. Прежде была антивоенная драма «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» — первый в истории полный метр в данном формате. И тот эксперимент провалился, в том числе из-за проблем с проекцией: оборудование даже самых продвинутых кинотеатров просто не тянуло такой объем данных. В «Гемини» все ошибки предшественника были учтены, и те западные журналисты, которым довелось посмотреть фильм таким, каким он был создан, не стесняются выражать свой восторг. Говорят, это невероятный уровень погружения.

Также для профессионалов важно то, как с помощью технологий «омолодили» Уилла Смита. В боевике он играет сразу две роли: киллера на службе у правительства (эдакий Борн) и своего заклятого врага, который на самом деле клон в возрасте 23 лет. Искусственность здесь всё равно бросается в глаза, и есть над чем работать дальше.

В любом случае в России оценить все эти нюансы будет сложнее, так как проекции 120 кадров в секунду нет ни в одном отечественном кинозале, и даже 60 кадров можно будет увидеть не везде. Но фильм достаточно зрелищный, чтобы понравиться и в таком, компромиссном, варианте.

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Дуглас Ходж, Теодора Вулли

«Дождливый день в Нью-Йорке»

На родине Вуди Аллен присоединился к большой голливудской касте изгоев индустрии, которая насчитывает множество имен — от Чаплина и Флаэрти до Поланского и Вайнштейна. «Дождливый день в Нью-Йорке», который должен был выйти в 2018 году, теперь в американских кинотеатрах может не появиться вовсе (даты проката до сих пор нет), и многие полагают, что это последняя работа, которую Аллену удалось снять в США. И еще — что такого соцветия американских звезд ему тоже больше никогда не достанется, особенно после того как исполнители главных ролей в «Дождливом дне» демонстративно перечислили свои гонорары благотворительным фондам. Режиссер не унывает, он уже закончил съемки следующего фильма в Испании. К тому же в Европе его картины всегда находили больше ценителей, чем в США.

Ну а «Дождливый день» тем временем вышел в наш прокат. Не стоит ожидать от него откровений, как в случае с «Матч Пойнтом», «Жасмином» или «Колесом чудес». Это старомодная романтическая комедия, в которой много ностальгии по классическому кинематографу, джазу, нью-йоркским улочкам и прежним лентам самого Вуди Аллена. Наивные юноша и девушка, приехав в Нью-Йорк вместе, быстро разлучаются, и каждый из них по-своему запутывается в ловушках этого города. Потом на наших глазах они забавно выбираются из них, поддаваясь искушениям и изрекая время от времени точные афоризмы, которыми славится Аллен-сценарист. «Дождливый день» — для тех, кто давно влюбился в творчество Вуди Аллена и хорошо его знает. К счастью, таких людей в России очень много.

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер

«Болевой порог»

На Западе триллеры о столичных жителях, столкнувшихся с ужасами «реальной жизни» в глубинке, снимаются десятками, если не сотнями в год. У нас такого рода кино можно встретить редко, и то в основном в сегменте авторского, к которому массовый зритель относится с недоверием. «Болевой порог» — интересный пример этого жанра. Малобюджетный, предсказуемый и очень простой, но вполне профессионально поставленный игровой дебют молодого режиссера Андрея Симонова.

Четверо друзей, типичные представители золотой молодежи, хотели весело сплавиться по горной реке на катамаране, но наткнулись на банду и вынуждены бороться за свою жизнь. Преступники непростые — ветераны чеченской войны с травмированной психикой. К сожалению, образы персонажей здесь поданы слишком схематично, хотя материал предполагает, что именно психологизм держит зрителя, а короткая начальная сцена с Виталием Хаевым и Алексеем Вертковым в эпизодических ролях настраивает на определенный уровень игры. Но фильм компенсирует это динамизмом и прекрасными натурными съемками, где находится место даже для этнографических зарисовок.

Режиссер: Андрей Симонов

В ролях: Арина Постникова, Роман Курцын, Кирилл Комаров, Наталья Скоморохова, Григорий Чабан

«Дети моря»

Музыку для этого невероятно красивого и очень оригинально нарисованного мультика писал великий Дзё Хисаиси, автор саундтреков к лучшим фильмам Хаяо Миядзаки, Исао Такахаты и Такеши Китано. А само аниме создано по мотивам сложной по технике манги Дайсукэ Игараси. Как и в первоисточнике, главное здесь — подводный мир и его обитатели, поданные в сюрреалистическом ключе, логика сюжета услужливо уступает визуальному пиршеству.

Если убрать эмоции, то это довольно странная история о том, как «трудная» девочка Рука (или Лука) во время школьных каникул познакомилась с двумя загадочными мальчиками-амфибиями, а те приоткрыли ей дверь в неведомое. Отец Руки работает в океанариуме, и поэтому она узнаёт о странной глобальной миграции представителей морской фауны. Новые друзья объясняют ей, что Мировой океан готовится к грандиозному мистическому празднику, на который простому смертному стоит взглянуть хотя бы одним глазком. Но все главные тайны водная стихия предпочтет оставить неразгаданными.

Режиссер: Аюму Ватанабэ

В ролях: Мана Асида, Хииро Исибаси, Сэисю Урагами, Уин Морисаки, Ю Аои

«Короли интриги»

Аргентинский режиссер Хуан Хосе Кампанелья — признанный мастер триллера. За один из них — «Тайна в его глазах» — он получил «Оскар» в 2010 году. В Голливуде потом даже сняли ремейк, который был значительно слабее оригинала. С тех пор он игрового кино не снимал. «Короли интриги» — возвращение режиссера к этому формату. Фильм выстроен практически совершенно, наполнен черным юмором, это издевательский, слегка гротескный ремейк классической аргентинской картины «Парни и раньше не использовали мышьяк» Хосе А. Мартинеса Суареса. Только лишенный политической подоплеки и менее мизантропичный.

Большинством синефилов «Короли» будут восприниматься как пародия на более известный «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, лишь на том основании, что одна из главных героинь — пожилая великая актриса, живущая в особняке. С таким же успехом можно вспомнить «Настройщика» Киры Муратовой, тем более что рассказ пойдет о мошенничестве. Но латиноамериканский колорит заставляет быстро прекратить поиски аналогий и начать получать удовольствие от великолепно сыгранного многофигурного произведения, где ружья с самого начала сняты со стен и уже стреляют.

Режиссер: Хуан Хосе Кампанелья

В ролях: Грасиэла Борхес, Оскар Мартинес, Луис Брандони, Маркос Мандсток, Клара Лаго

Прямой эфир