Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Мир
Дональд Трамп стал первым лауреатом Премии мира ФИФА
Мир
Макрон опроверг сообщения о якобы предупреждении Зеленского о «предательстве» США
Мир
Президент Индии Мурму угостила Путина вегетарианским ужином
Мир
В Германии прошли протесты против обязательной военной службы
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Рубио назвал штраф ЕК в отношении соцсети X атакой на народ США
Армия
Средства ПВО сбили три дрона ВСУ над Белгородской и Курской областями
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Происшествия
Глава Чечни заявил об атаке беспилотника ВСУ на здание комплекса «Грозный-Сити»
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Общество
Псковский суд заключил под стражу иноагента Шлосберга
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ

В Роскачестве назвали признаки фейковых отзывов в интернет-магазинах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперты Роскачества составили рекомендации для потребителей о том, как не попасться на фейковые отзывы на товары в интернете.

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — считает замглавы Роскачества Илья Лоевский.

Слова-маячки подскажут, что отзыв составлен копирайтером. «Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто всё сделали», «самые низкие цены», «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами всё увидите» — явный признак рекламы.

Сомнительные отзывы те, в которых многократно упоминается название компании. Если в отзыве отсутствуют детали, также велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер пишет такие отзывы пачками, и поэтому они получаются поверхностными.

Честные отзывы, как правило, появляются в разное время. А вот проплаченные можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв.

Когда в отзыве заявлен недостаток, который потом оправдывается самим клиентом, это также должно насторожить. Обычно так пишут сами компании.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» заявили, что в среднем в день автоматическая система борьбы с поддельными текстами и модераторы отсеивают 25–35% оставленных за этот день отзывов. Всего на сервисе собрано более 1,6 млн отзывов о товарах и почти 7 млн отзывов на магазины.

В феврале Роспотребнадзор дал россиянам рекомендации по выбору товаров в интернет-магазинах. Соблюдая их, потенциальные покупатели смогут избежать разочарования при получении покупки и сложных процедур возврата неподходящего товара.

Читайте также
Прямой эфир