Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

«В США сейчас не доверяют России даже больше, чем не доверяли СССР»

Президент американского Центра национальных интересов Дмитрий Саймс — о том, почему разрыв ДРСМД не представляет новую военную угрозу РФ
0
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вашингтон не станет увеличивать наземный ядерный арсенал в Европе, поскольку США уже обладают морскими и воздушными ракетами, обеспечивающими им паритет. Поэтому говорить о старте новой гонки вооружений после краха Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) преждевременно. Об этом в интервью «Известиям» рассказал президент американского Центра национальных интересов, политолог Дмитрий Саймс. Он также отметил, что для заключения нового ядерного соглашения Москве и Вашингтону необходимо повысить градус взаимного доверия. Пока же контакты двух стран ограничиваются исключительно неформальным диалогом двух лидеров — каких-либо предпосылок для детальных переговоров по ракетам ни в США, ни в России нет.

— В Кремле заявили: если получат достоверную информацию о том, что США производят новые системы вооружений, то Москва поступит аналогично. Мир вступил в новую гонку вооружений?

— Во-первых, ключевое слово — достоверная. Тут важно понимать, что пока такой информации нет. Если она будет, то тогда придется и Москве, и Вашингтону принимать соответствующие решения. Пока же мы говорим о выходе США из ДРСМД. Этот шаг имеет большие политические последствия, но в военно-техническом плане — минимальные. С точки зрения международной напряженности, взаимного доверия эта ситуация достаточно серьезная. О новой военной угрозе России речи не идет.

— Почему?

— Поскольку у Вашингтона уже есть ракеты морского и воздушного базирования, которые вполне в состоянии сделать всё то же самое, что и наземные (запрещенные по ДРСМД. — «Известия»).

В Европе никто особенно не жаждет размещения новых американских ракет, об этом говорил и генсек НАТО Йенс Столтенберг. Некоторые опасаются, что Штаты могут разместить в Старом Свете обычные ракеты без боеголовок — и сделать это публично, а потом втихую добавить ядерные заряды. Но мне кажется, что в нынешних американских условиях это нереально. Поскольку это потребовало бы сознательного обмана конгресса и союзников по альянсу, что дорого бы обошлось Дональду Трампу. Как известно, в отношениях с РФ последний далеко не фанатик-русофоб, у которого было бы повышенное желание идти по такому опасному пути. А главное из-за чего? С военной точки зрения всё, что надо, уже имеется. И абсолютно легально.

— Подключится ли Китай к трехстороннему формату в рамках ДРСМД или СНВ-3?

— У китайцев есть сотни ракет средней и малой дальности, это — если хотите — сердце китайского ядерного арсенала. Если бы к договору подключили КНР, это бы на практике означало, что речь идет о формате, который предполагает реальные ограничения и реальные жертвы со стороны Китая. Пока я со стороны Пекина такой готовности не вижу.

— Выступая 5 августа, президент Путин призвал США к диалогу. Думаете, Вашингтон сейчас готов к переговорам?

— Президент Трамп продемонстрировал свой интерес к диалогу с президентом Путиным, и российский лидер 31 июля — после последнего телефонного разговора с ним — сказал об этом. Я уверен, что готовность общаться у администрации Трампа есть. А вот если под диалогом иметь в виду новый раунд переговоров — то это другая история. Хотя, конечно, в отношениях между великими державами никогда не следует говорить «никогда». Ведь эта неготовность Вашингтона вести переговоры отражает не только военно-технические проблемы, но и уровень недоверия между двумя странами. Президенту США трудно пойти на какие-то уступки Москве без того, чтобы подвергнуться серьезным обвинениям в конгрессе и со стороны либеральной печати.

— Думаете, два лидера могут встретиться в ближайшее время?

— Сейчас США входят в период избирательной кампании, когда всё, что делает действующий глава государства, может быть использовано против него его политическими противниками. Встреча может произойти на полях крупных международных переговоров — а таких будет достаточно на протяжении следующих месяцев. А если речь о двустороннем саммите — то пока предпосылок для него нет.

— Что двум странам необходимо сделать, чтобы избежать нового витка гонки вооружений?

— Если бы между Вашингтоном и Москвой были другие отношения, то были бы какие-то переговоры, в том числе между военно-техническими специалистами. Многие в Белом доме и конгрессе сейчас даже больше не доверяют России, чем во время президента Рейгана не доверяли СССР. Поэтому возникают такого рода претензии, и очень трудно вести спокойный диалог. Сегодня всё, что может быть сделано для улучшения атмосферы между двумя странами, было бы конструктивно.

Читайте также
Прямой эфир