Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

«Дочка» «Платона» станет оператором транзитных перевозок санкционных товаров

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс России выбрал «дочку» «Платона» — компанию ЦРЦП — в качестве оператора транзитных перевозок через территорию России товаров, находящихся под продовольственным эмбарго. Об этом в пятницу, 5 июля, сообщил близкий к правительству источник «Известий».

Согласно указу президента РФ от 24 июня, грузоперевозки санкционных товаров через территорию России должны были стать возможны с 1 июля при условии установки электронных навигационных пломб на фуры и железнодорожные контейнеры. Однако, по информации источника «Известий», транзит так и не был открыт.

«Ведомства подготовили необходимые нормативные документы и направили в правительство. На данный момент так и не были опубликованы постановления, регламентирующие правила навешивания пломб и определение оператора. Реализация президентского указа таким образом не выполняется», — отметил источник.

Собеседник издания пояснил, что процесс реализации указа был приостановлен 25 июня, после того как гендиректор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский направил в адрес вице-премьера Максима Акимова письмо, в котором просил «дать поручение проработать вопрос о создании системы контроля» без привлечения бюджетного финансирования.

Дело в том, что ранее навешиванием пломб занималась компания «Страж» на основании договора с ГЛОНАСС. По словам представителей международных перевозчиков, та система носила заградительный характер из-за высоких цен: стоимость аренды пломбы равнялась 950 рублям, а само устройство стоило около 60 тыс. рублей.

«Эти параметры расходятся с поручениями по итогам совещания по этой теме в декабре 2018 года у зампреда правительства Антона Силуанова. Они предполагали тариф для перевозчиков за услуги наложения и снятия пломбы в размере 300 рублей в сутки. А остальные расходы за обслуживание должен нести оператор, получая компенсацию за выполнение государственной задачи», — подчеркнул источник «Известий».

По его мнению, в связи с этим использование «Платона» более логично по сравнению с охватывающей только легковые и пассажирские перевозки ЭРА-ГЛОНАСС, так как профилем первой являются именно грузоперевозки.

Источник добавил, что открытия российских границ ждали компании целого ряда стран. В частности, ведущие производители продуктов питания Финляндии позитивно оценивали снятие российского эмбарго на транзит через территорию России в третьи страны.

Читайте также
Прямой эфир