Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бизнес в плане: интерес к предпринимательству повысят через YouTube

Осенью в России стартует PR-кампания для привлечения граждан в МСП
0
Фото: TASS/imago images/Joko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Осенью в России начнется PR-кампания по популяризации предпринимательства. Ее организацией займется университет «Синергия», который выиграл конкурс Минэкономразвития. Он запустит мотивационные ролики, рекламу, в том числе в соцсетях, и YouTube-канал для привлечения россиян в малый бизнес. Об этом представители МЭР и университета «Синергия» рассказали журналистам на деловом завтраке. На информационную кампанию потратят около 800 млн рублей. По словам экспертов, нужно сделать особый акцент на улучшении имиджа предпринимателей в обществе.

Минэкономразвития определило победителя конкурса на проведение PR-кампании по популяризации предпринимательства — им стал университет «Синергия». Работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» (МСП).

По итогам информационной кампании, как следует из презентации МЭР, число тех, кто положительно относится к предпринимательству, должно составить не менее 72%.

PR-компания стартует осенью, она будет включать публикации в СМИ и соцсетях, ток-шоу на телевидении, мотивационные ролики, контекстную, таргетированную и наружную рекламу, создание YouTube-канала. Положительный имидж предпринимателей станут создавать в том числе и топовые блогеры. По словам замдиректора департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства МЭР Олеси Тетериной, до конца года на PR-кампанию потратят почти 800 млн рублей. По ее результатам разработают бренд-бук и узнаваемый единый фирменный стиль нацпроекта.

Предшествовать старту PR-кампании будет социологическое исследование, которое проведет аналитический центр «НАФИ». Он должен оценить нынешнее отношение россиян к предпринимательству. По словам главы «НАФИ» Гузель Имаевой, основная цель этой работы — понять интерес населения к созданию собственного бизнеса, уровень их мотивации и осведомленности о программах поддержки. На основании опросов будут подготовлены рекомендации, как правильно выстраивать PR-кампанию. Исследование будет продолжаться и в ее процессе, завершится оно в конце года.

При реализации PR-кампании нужно сделать особый акцент на изменении имиджа предпринимателей в обществе, считает председатель комитета по поддержке и развитию МСП Торгово-промышленной палаты Игорь Скляр. По его мнению, необходимо рассказывать об успешных представителях малого и среднего бизнеса. Предприниматель — это не тот, кто хочет вытянуть деньги из клиента, а человек, который ничего не просит у государства, а сам производит продукт, подчеркнул Игорь Скляр.

Образовательная часть — главная в проекте, уверен заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков. В России не более 20% предпринимателей оценивают свои компетенции достаточно высоко, остальные представители малого и среднего бизнеса не уверены в своих знаниях, сообщил он. Причем, как отметил Иван Ефременков, предприниматели не хотят получать знания в формате академических часов, им интересны истории успеха и неудач, советы опытных бизнесменов. Также важно для каждой группы населения использовать свои каналы и методы донесения информации, например, молодежь больше вдохновит пример известной личности, а для отставных военнослужащих важнее понимать уровень надежности дела, о котором им рассказывают.

Справка «Известий»

У нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» три целевых показателя: численность занятых в сфере МСП должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024-м; доля МСП в ВВП страны — увеличиться с 22,3% в 2017-м до 32,5% в 2024 году; доля экспорта продукции малого и среднего бизнеса должна вырасти с 8,6% в 2017-м до 10% в 2024-м. Всего на исполнение нацпроекта планируется направить 481,5 млрд рублей.

Прямой эфир

Загрузка...