Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон дополнительно перебросит на границу с Мексикой 1,5 тыс. военнослужащих
Спорт
«Зенит» объявил о переходе Клаудиньо в катарский «Аль-Садд»
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Мир
Трамп обвинил политику Байдена в переполненности США мигрантами
Мир
В Турции снесут пострадавший от пожара с 79 погибшими отель
Мир
В округе Лос-Анджелес начался новый крупный лесной пожар
Спорт
ПСЖ обыграл «Манчестер Сити» в матче Лиги чемпионов
Культура
Джуди Денч перестала самостоятельно выходить из дома из-за ухудшения зрения
Общество
«Народный фронт» и «Роскосмос» заявили о планах открыть пять космоклассов
Мир
ВС Тайваня зафиксировали приближение 35 самолетов и шести кораблей КНР
Мир
Трюдо посетит Польшу по случаю 80-летия освобождения Освенцима
Армия
Минобороны сообщило о четырех уничтоженных БПЛА над территорией России
Мир
Суд Британии удовлетворил ходатайство Google о защите от исков телеканалов РФ
Мир
CNN планирует сократить сотни сотрудников из-за смены редполитики
Мир
Израиль заявил об отсутствии сведений о состоянии Харкина в плену в Газе
Армия
Мотострелки в приграничье Курской области показали трофейную технику ВСУ

Коллективный Харви: «Современник» высказался на тему харассмента

Спектакль «Нэнси» предложил свою версию «Красавицы и чудовища»
0
Фото театра «Современник»/sovremennik-theater.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Нежное чудовище и понимающая красавица. Сексуальные домогательства и предприимчивые несовершеннолетние. Спектакль «Нэнси» по пьесе Ивана Вырыпаева в «Современнике» поставил сам автор в содружестве с Никитой Владимировым. «Известия» оценили высказывание знаменитого театра на тему гендерных отношений.

У нового музыкального спектакля «Современника» есть два безусловных достоинства — темп и краткость. За 1 час 20 минут создатели «Нэнси» успевают рассказать целую историю о харассменте и предъявить несколько точек зрения на эту волнующую художественное сообщество проблему. Хотя драматург и режиссер Иван Вырыпаев, анонсируя постановку, неприятное слово не употребляет, а пишет, что спектакль «прежде всего о возможности сострадания не только к тем, кого мы любим, но главное — о способности сострадать тем, кто нас обижает или кто, с общепринятой точки зрения, является «плохим» человеком».

Результатом подобного подхода стала версия «Красавицы и чудовища» или «Аленького цветочка» (кому что нравится). Правда, без ласкающего глаз сказочного антуража. Основной посыл сценографа Юрия Милютина — хлесткость и агрессивность. В ход идут дым, геометрические проекции, контрастные цвета, кислотные пиджаки, нацеленные на зал софиты — и соответствующие по энергетике высказывания.

В функции Чудовища выступает персонаж по имени Джонатан (Илья Лыков). Верзила с громовым голосом — собирательный образ деятелей искусства, обвиненных в сексуальных домогательствах, этакий коллективный Харви Вайнштейн. Красавицу у Вырыпаева зовут Нэнси (Полина Пахомова), она начинающая актриса, получившая от Джонатана предложение обсудить будущую роль у него в апартаментах и неожиданно для себя, да и для собеседника, открывшая в нем нежную и ранимую душу. Хрупкая Нэнси воркует, брутальный Джонатан рычит — так, не ослабляя контраста, они добираются до финальной идиллии.

Параллельно развивается история Кэтти (Наталья Ушакова) и Томми (Семен Шомин). Она — несовершеннолетняя щучка, он — попавший в ее сети добродушный увалень. Как честный человек, Томми должен жениться, и это почти достоевские страдания. В общем, в отношении полов далеко не всё однозначно — харассмент женский ничуть не благороднее мужского.

Помимо этой темы, зрительской завлекалочкой может служить жанр спектакля, обозначенный в программке как «stand-up про мюзикл». С точки зрения пиара идея объединить популярные жанры — замечательная. Две зрительские любви в одном флаконе — чего еще желать? Но, увы, это именно пиар. Поющие, танцующие и говорящие актеры есть, а вот stand-up'а на сцене немного. Да, имеется ведущий (Игорь Царегородцев), периодически возникающий с пояснениями, но ни мало-мальской импровизации, ни интерактива, за что, собственно, и любят мастеров этого жанра, не предусмотрено.

Публика чинно внимает действию, отваживаясь на похлопывания в особо ритмичных музыкальных местах. Даже подпеть в лирических эпизодах не получается: композитор Андрей Самсонов почему-то стесняется проявить свой мелодический дар. В движение тоже особо не тянет. Конфигурация притопов и прихлопов (хореограф — Наталья Шурганова) большей частью вспомогательная — не стоять же актерам истуканами.

А вот с литературной основой всё в полном порядке. Виртуозная игра со штампами, клише и стереотипами оболваненного массового сознания отлично ложится на слух, да и актеры произносят текст с нескрываемым энтузиазмом. Так что если отвлечься от премьерных посулов stand-up'а с мюзиклом и воспринимать спектакль как читку с музыкой и пластикой, удовольствие гарантировано.

Читайте также
Прямой эфир