Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Коллективный Харви: «Современник» высказался на тему харассмента

Спектакль «Нэнси» предложил свою версию «Красавицы и чудовища»
0
Фото театра «Современник»/sovremennik-theater.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Нежное чудовище и понимающая красавица. Сексуальные домогательства и предприимчивые несовершеннолетние. Спектакль «Нэнси» по пьесе Ивана Вырыпаева в «Современнике» поставил сам автор в содружестве с Никитой Владимировым. «Известия» оценили высказывание знаменитого театра на тему гендерных отношений.

У нового музыкального спектакля «Современника» есть два безусловных достоинства — темп и краткость. За 1 час 20 минут создатели «Нэнси» успевают рассказать целую историю о харассменте и предъявить несколько точек зрения на эту волнующую художественное сообщество проблему. Хотя драматург и режиссер Иван Вырыпаев, анонсируя постановку, неприятное слово не употребляет, а пишет, что спектакль «прежде всего о возможности сострадания не только к тем, кого мы любим, но главное — о способности сострадать тем, кто нас обижает или кто, с общепринятой точки зрения, является «плохим» человеком».

Результатом подобного подхода стала версия «Красавицы и чудовища» или «Аленького цветочка» (кому что нравится). Правда, без ласкающего глаз сказочного антуража. Основной посыл сценографа Юрия Милютина — хлесткость и агрессивность. В ход идут дым, геометрические проекции, контрастные цвета, кислотные пиджаки, нацеленные на зал софиты — и соответствующие по энергетике высказывания.

В функции Чудовища выступает персонаж по имени Джонатан (Илья Лыков). Верзила с громовым голосом — собирательный образ деятелей искусства, обвиненных в сексуальных домогательствах, этакий коллективный Харви Вайнштейн. Красавицу у Вырыпаева зовут Нэнси (Полина Пахомова), она начинающая актриса, получившая от Джонатана предложение обсудить будущую роль у него в апартаментах и неожиданно для себя, да и для собеседника, открывшая в нем нежную и ранимую душу. Хрупкая Нэнси воркует, брутальный Джонатан рычит — так, не ослабляя контраста, они добираются до финальной идиллии.

Параллельно развивается история Кэтти (Наталья Ушакова) и Томми (Семен Шомин). Она — несовершеннолетняя щучка, он — попавший в ее сети добродушный увалень. Как честный человек, Томми должен жениться, и это почти достоевские страдания. В общем, в отношении полов далеко не всё однозначно — харассмент женский ничуть не благороднее мужского.

Помимо этой темы, зрительской завлекалочкой может служить жанр спектакля, обозначенный в программке как «stand-up про мюзикл». С точки зрения пиара идея объединить популярные жанры — замечательная. Две зрительские любви в одном флаконе — чего еще желать? Но, увы, это именно пиар. Поющие, танцующие и говорящие актеры есть, а вот stand-up'а на сцене немного. Да, имеется ведущий (Игорь Царегородцев), периодически возникающий с пояснениями, но ни мало-мальской импровизации, ни интерактива, за что, собственно, и любят мастеров этого жанра, не предусмотрено.

Публика чинно внимает действию, отваживаясь на похлопывания в особо ритмичных музыкальных местах. Даже подпеть в лирических эпизодах не получается: композитор Андрей Самсонов почему-то стесняется проявить свой мелодический дар. В движение тоже особо не тянет. Конфигурация притопов и прихлопов (хореограф — Наталья Шурганова) большей частью вспомогательная — не стоять же актерам истуканами.

А вот с литературной основой всё в полном порядке. Виртуозная игра со штампами, клише и стереотипами оболваненного массового сознания отлично ложится на слух, да и актеры произносят текст с нескрываемым энтузиазмом. Так что если отвлечься от премьерных посулов stand-up'а с мюзиклом и воспринимать спектакль как читку с музыкой и пластикой, удовольствие гарантировано.

Читайте также
Прямой эфир