Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Ушли в Сеть: более 50% москвичей готовы использовать лишь IT-платформы

Наиболее популярны у горожан интернет-магазины, онлайн-банки и транспортные сервисы
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более половины москвичей готовы отказаться от объективной реальности в пользу виртуальной. 53% жителей столицы согласны полностью перейти на использование цифровых платформ для решения всех повседневных задач: покупки товаров, оплаты услуг, обращения в госорганы и т.д. Об этом говорится в совместном исследовании департамента информационных технологий Москвы и ICT.Moscow, с которым ознакомились «Известия». Эксперты считают, что потенциал цифровизации раскрыт не полностью, и количество приверженцев IT-сервисов будет увеличиваться.

Департамент информационных технологий Москвы и городская платформа ICT.Moscow провели исследование на основании репрезентативного опроса горожан. Почти все жители столицы в возрасте от 18 до 60 лет, опрошенные онлайн, пользуются цифровыми платформами (99%).

Треть москвичей (34%) уже сейчас применяют цифровые платформы в профессиональной деятельности. При этом почти все (99%) так или иначе пользуются электронными сервисами в бытовых целях, а две трети (71%) делают это почти ежедневно. Наиболее популярны у москвичей интернет-магазины (пользуются 87%), онлайн-банки (85%) и различные транспортные сервисы (84%).

Интернет-технологии проникли достаточно глубоко в жизнь горожан. Опрос показал, что в среднем респонденты используют для своих бытовых нужд пять цифровых платформ.

В использовании таких экосистем горожане видят финансовую выгоду (71%), но больше ценят удобство (75%) и экономию времени (72%). Женщины значительно чаще совершают онлайн-покупки (82%) и пользуются услугами доставки еды (51%). Главные же преимущества цифровых платформ, по мнению горожан, — удобство, большой выбор, «всё в одном месте», а также простота использования и скорость работы. Сервисы, обладающие всеми этими качествами, можно считать эталонными, делают вывод создатели исследования.

— Москва — огромный густонаселенный город с большими расстояниями, поэтому самые обычные бытовые действия, например, поход в МФЦ, отнимают много времени. То, на что житель региона потратит час, отнимет у москвича полдня. Поэтому люди экономят время, пользуясь различными электронными платформами. Кроме того, в Москве зарплаты выше и люди готовы немного переплатить за доставку товара, чтобы не ехать за ним самому, — сказал координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев.

Кроме того, в столице лучше покрытие и выше скорость мобильного интернета, что облегчает использование онлайн-сервисов. При этом эксперт отмечает, что на данный момент интерес к цифровизации высок, а потенциал электронных экосистем не реализован до конца.

— Всё больше людей будет приходить в цифру. Например, сейчас рост интернет-аудитории идет за счет пенсионеров: люди, которые никогда раньше не имели дел с цифрой, обращаются к ней. Когда же абсолютно все возрастные категории будут полностью охвачены, развитие пойдет за счет создания новых сервисов, повышения удобства и безопасности, — отметил Урван Парфентьев.

Он подчеркнул, что в ближайшей перспективе ожидать фантастического будущего не стоит, поскольку у цифровизации есть определенные границы — это прежде всего безопасность персональных данных, а также сведений о здоровье, личной жизни, взглядах и убеждениях человека.

В этом плане цифра очень сильно зависит от настроений аудитории. Позитивные примеры — комфорт, оперативность, отсутствие очередей — подогревают интерес, но негативные — утечки данных, хакерские атаки, мошенничества — заставляют людей отвернуться от высоких технологий в пользу традиционных аналогов.

Читайте также
Прямой эфир