Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
«Злостные нарушители не могут отвечать за безопасность других»
2019-04-25 18:48:01">
2019-04-25 18:48:01
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России создадут базу злостных нарушителей ПДД — то есть тех, кто имеет десятки штрафов в год или был лишен водительских прав. В ГИБДД предлагают запретить им работать в сфере пассажирских перевозок. С помощью цифровой базы транспортные компании смогут проверить своих будущих сотрудников. Кроме того, ГИБДД надеется получить прямой доступ к информации о пациентах, состоящих на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах. Об этих и других мерах по снижению аварийности на дорогах «Известиям» рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров

Начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Президент в майском указе поставил задачу сократить число погибших на российских дорогах в 3,5 раза до конца 2024 года. Какие меры планирует принять ГИБДД, чтобы выполнить ее?

— В настоящее время прорабатываются вопросы о введении запрета на трудовую деятельность в сфере пассажирских перевозок для злостных нарушителей ПДД, а также для лиц, которые лишались права управления транспортным средством. Такие люди не могут отвечать за безопасность других участников дорожного движения и не должны нести в себе угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит (в том числе) компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах.

— Планируете ли вводить еще какие-то ограничения, в том числе для приезжих?

— Мы подготовили законопроект, который обяжет иностранцев с видом на жительство, а также россиян, имеющих водительские права другого государства, пересдавать экзамены для получения национальных документов РФ. В настоящее время документ внесен в правительство. Он запретит этим лицам управлять транспортным средством без наличия российских прав по истечении 180 дней нахождения в нашей стране. В Белоруссии, например, граждане России обязаны пересдать экзамен после 90 дней пребывания в этой стране.

Сдача практического экзамена на право управления автотранспортом

Сдача практического экзамена на право управления автотранспортом

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Мы также хотим исключить возможность получения водительских прав людьми, которые состоят на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Сейчас частные организации, имеющие лицензию, нередко выдают им справки, позволяющие претендовать на водительское удостоверение. Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда.

— Многие эксперты говорят, что указание в водительских правах данных о группе крови и резус-факторе может облегчить работу врачей, если в случае аварии потребуется медицинская помощь. Планируется ли ввести такую графу в удостоверениях?

— Этот вопрос в данный момент не рассматривается. Сейчас группу крови и резус-фактор можно по желанию указать в общегражданском паспорте. Мы планируем запустить цифровые водительские права в 2020 году. Возможно, гражданам — при их желании — в такого рода документах позволят указывать информацию о своей группе крови.

— Что еще может повлиять на снижение аварийности на дорогах?

— В России еще с советских времен имеется богатый опыт работы системы детских и юношеских автошкол, в которых школьники получают не только знание правил дорожного движения, но и навыки безопасного управления транспортными средствами.

Сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД рассказывает детям правила дорожного движения

Сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД рассказывает детям правила дорожного движения

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Эту работу, конечно же, надо развивать, давать возможность детям проходить обучение в рамках дополнительных занятий или, в идеале, внедрить дисциплины безопасности дорожного движения на постоянной основе — в том числе с возможностью дальнейшего получения права на управление транспортными средствами. Будем работать в этом направлении совместно с профессиональным сообществом — автошколами.

Справка «Известий»

ГИБДД в последнее время предлагает множество инициатив, направленных на ужесточение контроля в сфере безопасности дорожного движения.

В 2020 году может быть изменен порядок приема экзаменов в автошколах — количество вопросов в теоретической части увеличится, а каждому из них будет присвоено определенное число баллов. Кроме того, обсуждается идея запретить россиянам сдавать экзамены в любом подразделении на свой выбор — чтобы минимизировать коррупционную составляющую.

В начале этого года Минтранс поддержал идею МВД об ужесточении наказания за нарушения скоростного режима. Предлагается ввести штраф 500 рублей для тех, кто превысил лимит на 10–20 км/ч. Сейчас денежное наказание за это нарушение не предусмотрено.

В апреле глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил снизить на 20 км/ч допустимую скорость для водителей, которые перевозят детей. Например, при лимите в 60 км/ч автомобилист должен двигаться не более 40 км/ч, если в машине находится ребенок.