Эксперт предупредил о росте числа пробок в России из-за платных перекрестков
Введение платных перекрестков на российских дорогах не поможет справиться с пробками и наоборот приведет к росту их числа, заявил «Известиям» автоэксперт Вячеслав Субботин.
Ранее 16 апреля сообщалось, что специалисты национальной технологической инициативы «Автонет» предложили бороться с пробками на российских дорогах путем введения платных перекрестков. Отмечалось, что первый такой эксперимент планируется провести в одном из городов уже в 2020 году. Позднее в этот же день ТАСС со ссылкой на пресс-службу НТИ «Автонет» сообщило, что окончательное решение по проведению эксперимента не принято, и этот вопрос обсудят на Международном навигационном форуме 24 апреля.
В качестве примера удачного зарубежного опыта в «Автонете» опираются на эксперимент в Стокгольме, проведенный в 2006 году. Эффектом от внедрения стало сокращение пробок на 22% и ДТП на 10%.
Однако брать опыт этого города за основу неправильно, убежден Субботин. Дело в том, что интенсивность движения в столице Швеции несоотносима с интенсивностью движения в крупных мегаполисах в России.
«Пробок станет только больше. Как только ты сделаешь платный перекресток, затор образуется ровно на другом перекрестке через 50 или 100 м, который не будет платным», — сказал собеседник издания.
По его мнению, несмотря на введение платы за проезд перекрестка, автомобилисты из крупных мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, не переедут в область.
Единственное, что может снизить пробки и повысить интенсивность движения, — это инженерные сооружения, подчеркнул эксперт.
«При [мэре Москвы Сергее] Собянине построили массу развязок и выводят Москву на второй этаж, как и Санкт-Петербург — это правильно. Вылетные магистрали, магистрали, которые идут по второму этажу и не пересекаются между собой на перекрестках и не пересекаются с людьми и городом, — это правильно. Это европейский и американский подход», — заключил специалист.
По данным аналитиков «Автонета», среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится потерей 4–15% ВВП.
15 апреля вступило в силу повышение стоимости проезда по платным дорогам.