Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Общество
Прощание с солистом Мариинки Шкляровым завершилось в Петербурге овациями
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Общество
Задержан еще один фигурант дела о мошенничестве с квартирой Долиной
Общество
Путин отметил госнаградами многодетных матерей и семьи России
Экономика
Старовойт исключил влияние ситуации с Airbus на транспортную логистику РФ
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Армия
ВС РФ боеприпасом «Ланцет» уничтожили украинскую САУ в курском приграничье
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Экономика
Эксперт не исключил роста стоимости золота до $3000 в 2025 году
Мир
Офис Нетаньяху обвинил МУС в изоляции Израиля и «содействии терактам»
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
Мир
В штабе Трампа пообещали проводить изменения с невиданной скоростью
Спорт
ФТАР выдвинула на пост президента ОКР министра спорта РФ Дегтярева
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о сбитой ракете «Нептун» ВСУ
Общество
Химик посоветовал не хранить лекарства в ванной и на кухне

Автоэксперт назвал платные перекрестки возвращением к феодализму

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возможное взимание платы за проезд через перекрестки, о чем во вторник, 16 апреля, заявил представитель межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет», будет возвращением к феодализму. Об этом корреспонденту «Известий» заявил автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов.

«Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. Но проблема в том, что именно таким образом будут спровоцированы еще более тяжелые заторы. Каждый замешкавшийся у терминалов оплаты водитель, решивший, что не будет платить, сдающий назад в очереди, создаст такую пробку перед перекрестком, что мало не покажется. А если по сути, то это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране. Фактически это феодальные нормы экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти», — поделился своим мнением Ифанов.

Эксперт напомнил, что в России в 2015 году появился сбор за проезд по федеральным трассам грузовиков весом свыше 12 т, не так давно появились платные автомагистрали, в том числе на месте ранее бесплатных трасс. Москва и Санкт-Петербург готовят платный въезд в города для неэкологических автомобилей. Обсуждается введение сбора платы за проезд по трассам для коммерческих автомобилей весом ниже 12 т.

«В нынешней нестабильной ситуации подобные инициативы лишь усложняют экономическое положение граждан», — подчеркнул Ифанов.

В пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет» (ключевые участники группы — НП «ГЛОНАСС» и Минпромторг) «Известиям» при этом сообщили, что внедрение платных перекрестков пока не планируется. Однако инициатива обсуждается экспертным сообществом рабочей группы.

«Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу. 24 апреля он будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ», — рассказал «Известиям» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Ранее «РИА Новости» со ссылкой на представителя НТИ «Автонет» сообщило, что экспертное сообщество рабочей группы предлагает для решения проблемы пробок установить плату за проезд перекрестка и любого отрезка дороги. Деньги будут взиматься только в определенные часы, что по задумке авторов этой инициативы ведет к тому, что 10% граждан постараются не пользоваться перекрестками в платные часы. В «Автонете» ожидают снижения трафика на 10–20%. В числе городов для эксперимента рассматриваются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир