Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«У Фолифорова мало шансов на возвращение в профессионалы»

Генеральный менеджер «РусВело» Ренат Хамидулин — об уходе талантливого гонщика и перспективах команды в новом сезоне
0
Фото: личный архив
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проконтинентальная команда «РусВело» стартует в одной из самых престижных недельных гонок Мирового тура — «Тиррено-Адриатико». Соревнования по дорогам Италии между побережьями Тирренского и Адриатического морей пройдут с 13 по 19 марта. Незадолго до старта «Известия» побеседовали с генеральным менеджером «РусВело» Ренатом Хамидулиным, который рассказал об омоложении команды, приглашении Дениса Меньшова на пост спортивного директора, уходе Александра Фолифорова и перспективах Ильнура Закарина на «Джиро д’Италия» – 2019.

— Ваша команда заметно обновилась в этом сезоне и стала еще моложе. Это может негативно сказаться на результатах?

— У нас произошла плановая смена поколений, которую мы готовили два последних года. Те, кто глубоко разбирается в велоспорте, это заметили, те, кто поверхностно, — критиковали нас за спад в результатах 2017 и 2018 годов. Но, на мой взгляд, по-другому нельзя было пройти этот период, ведь молодым ребятам нужно время на адаптацию в профессионалах.

Что касается вашего вопроса, то в команду пришли перспективные ребята, и это отразится на результатах только в лучшую сторону. У них гораздо больше мотивации, желания и, как ни странно, в иных случаях больше профессионализма, чем у тех гонщиков, которые до этого считались якобы опытными.

— Первые гонки сезона могут служить подтверждением ваших слов?

— Вполне. Испанскую веломногодневку «Рута дель Соль», где собрались лучшие гонщики мира, 22-летний Александр Власов закончил восьмым в генеральной классификации. На «Туре ОАЭ» — это гонка Мирового тура — 22-летний Степан Курьянов победил в классификации промежуточных финишей, он также четыре этапа лидировал в классификации лучшего спринтера. Так что у нас нет опасений за результаты.

— Знаменитый российский велогонщик, победитель «Джиро д’Италия» и «Вуэльта» Денис Меньшов стал спортивным директором команды. Тяжело было уговорить его вернуться в профессиональный спорт?

— Мы с Денисом в крепких дружеских отношениях с 1994 года. У него, как у любого человека, преданного спорту, было желание продолжить свою карьеру в велоспорте. При этом было понятно, что после столь продолжительной и успешной карьеры, которая сопровождалась постоянными переездами и жизнью вдалеке от семьи, ему было необходимо время на отдых. Но это время прошло, и он сказал мне, что готов вернуться и работать на благо российского велоспорта. Его богатый опыт поможет нашим молодым гонщикам еще больше раскрыть свой потенциал.

— «РусВело» второй год подряд не будет участвовать в Гранд-турах. Это проблема?

— Нет, это наше программное действие. Этих ребят, какими бы талантливыми они ни были, надо плавно подводить к крупным стартам. Мы видели массу примеров, когда гонщиков кидали в мясорубку Гранд-туров и они не выдерживали таких испытаний. Матвей Мамыкин проехал два Гранд-тура, и теперь неизвестно, сможет он вернуться в профессионалы или нет. Ведь на той же «Джиро д’Италия» ты должен не просто выступить, но и показать что-то выдающееся. А это тяжело не только физически, но и морально. Поэтому мы решили, что нам правильнее провести этот сезон в престижных недельных гонках.

— На какие конкретно гонки вы делаете ставку в этом сезоне?

— Назову «Тиррено-Адриатико», «Тур Польши», «Тур Германии», «Тур Альп». Также будет много интересных однодневных гонок.

— Четыре гонщика «РусВело» активно совмещают выступление на треке и в шоссейных гонках — Александр Евтушенко, Алексей Курбатов, Мамыр Сташ и Александр Куликовский. Это современные реалии велоспорта?

— Трек шоссе не помеха и наоборот. Это давно всем понятно. Кстати, также в этот список можно добавить еще и Сергея Шилова. Я рад, что в команде так много универсалов.

— «РусВело» покинул Александр Фолифоров. Человек, который одержал пока самую яркую победу в истории команды, выиграв один из самых престижных этапов «Джиро», остался без контракта. Что вы думаете о его будущем? Он еще вернется на профессиональный уровень?

— Нет ничего невозможного, но скажу честно: у Фолифорова мало шансов на возвращение в профессионалы. Саша несколько лет провел в нашей команде. У него были успешные моменты, взлеты, но были и спады, когда никто не мог понять, почему у него не получается. Хотя тренировочная работа выполнялась в полном объеме. Видимо, ему не удалось справиться с громким успехом. Та моральная нагрузка, которая давила на него после победы на этапе «Джиро», мешала ему развиваться. Профессиональный спорт — это высокая конкуренция, и если ты не будешь прогрессировать, то на твое место придут другие. В этом суть спорта. Увы, не все это понимают.

— Вы упомянули Матвея Мамыкина, Алексей Цатевич также завершил карьеру в самом расцвете сил. Теперь схожая ситуация с Александром Фолифоровым. Это тенденция?

— Я уже говорил, что это проблема ранней соревновательности. Сейчас этот вопрос обсуждается на разных уровнях. Дети приходят в секции в семь лет и подвергаются там серьезным физическим нагрузкам. У ребенка практически отбирают возможности нормально учиться, из-за постоянных тренировок они не окружены родительской любовью. Таким образом, спортсмены исчерпывают свои моральные и физические возможности к 15–16 годам.

— Тот факт, что российский гонщик может попасть в профессиональный велоспорт практически только через «РусВело», — это проблема?

— Действительно, россиянам трудно находить места в других профессиональных велокомандах. В их отношении есть какое-то предубеждение. Ведь если европейским гонщикам надо показать результат на 5/10, то нашим — минимум 8/10, чтобы попасть в сферу интересов сильной команды. Поэтому мы активно помогаем российским гонщикам реализовать себя, при этом у нас нет цели кого-то задерживать. Если кто-то из ребят готов идти вперед, мы не будем чинить препятствий при переходе. Примеры того же Ильнура Закарина и Павла Кочеткова лишь подтверждают это. Кто мотивирован, кто готов быть профессионалом, тому условия, созданные в «РусВело», дадут возможность сделать шаг вперед.

— В прошлом году здорово себя проявил Ильдар Арсланов. От кого из гонщиков ждете наибольшего прогресса в этом сезоне?

— От всего нашего горного звена — Александр Власов, Ильдар Арсланов, Артем Ныч. Верю, что серьезно прибавит Алексей Рыбалкин. Из новичков выделю Куликовского и Евтушенко.

— А из опытных гонщиков?

— Александр Порсев и Иван Ровный. Первому проявить себя мешали травмы, думаю, этот сезон должен стать определяющим для него.

— Последняя международная победа «РусВело» датирована 2017 годом. Это не давит на команду?

— В прошлом году было много вторых-третьих мест. Плюс наша команда редко путешествует на гонки вне Европы, в нашем календаре только соревнования первой и высшей категории — а конкуренция там сумасшедшая. Конечно, мы верим, что победы должны прийти. Но не забывайте, что наша первая цель — подготовка спортсменов для сборной России. В «РусВело» сосредоточена вся сборная по треку и почти вся по шоссе. А в этом году много важных стартов — европейские игры, чемпионат Европы, чемпионат мира.

— Хотел бы узнать ваше мнение о главной звезде российского велоспорта, капитане Katusha-Alpecin Ильнуре Закарине. Какие перспективы у него в этом сезоне?

— Все переживали, что прошлый сезон не стал для него таким успешным, как ожидали сам гонщик и его болельщики. Возможно, были допущены ошибки в подготовке и планировании календаря, которые были учтены перед стартом нового сезона. Главная цель для Ильнура — это «Джиро»-2019. Уверен, мы увидим его на лидирующих позициях в Гранд-туре. Он уже всем доказал, что у него крепкая мотивация и правильная голова.

— Кто, кроме Закарина, будет олицетворять российский велоспорт в ближайшие годы?

— Хотя кто-то скептически смотрит на развитие велоспорта в России, у нас есть три очень сильных гонщика. Помимо Ильнура это Павел Сиваков (выступает за британскую команду TeamSky) и Александр Власов («РусВело»). Предлагаю записать эти фамилии и пристально следить за спортсменами.

Прямой эфир