Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Органический рост: в России создадут «зеленый» бренд

Россия может претендовать на 10% объема мирового рынка экологически чистой продукции
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России будет создан защищенный бренд отечественной «зеленой» продукции. Такое поручение правительству дал президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. Новый бренд создается с прицелом на внешние рынки, где товар «пойдет влет», поскольку за границей «вообще не осталось ничего чистого», заявил президент. По оценкам экспертов, Россия может претендовать на 10% мирового рынка органических продуктов к 2025 году. В других странах уже сегодня ценят наши экологичные товары, пояснили «Известиям» в Российском экспортном центре. Поставки за рубеж сельскохозяйственной продукции в 2018 году выросли почти на 20%. 

«Пойдет влет»

По словам главы государства, бренд «зеленой» продукции будет подтверждением того, что при ее производстве «используются только безопасные для здоровья человека технологии». Он станет гарантией высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынках. 

— На внешнем [рынке] пойдет всё влет, уверяю вас, там ничего чистого вообще не осталось, за границей, — сказал Владимир Путин. 

Разработка нового бренда позволит, с одной стороны, кратно повысить уровень доверия покупателей к органической продукции с зеленым логотипом, передал «Известиям» слова вице-премьера Алексея Гордеева его представитель. С другой — вытеснить с рынка недобросовестных производителей, спекулирующих темой органики и поставляющих на прилавки наших магазинов всякого рода био- и экофальсификат. 

Сегодня добросовестным производителям довольно трудно завоевывать место на рынке. Правительству предстоит помочь создать в обществе новую культуру питания, отметил вице-премьер.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» напомнили, что с 2020 года в России вступает силу закон об органическом сельском хозяйстве, который обеспечит регулирование этой области. Он дает четкое определение понятию «органическая продукция» и формулирует требования к ней. Среди них — обособленное производство, запрет на применение агрохимикатов и пестицидов, различных стимуляторов роста животных. После вступления закона в силу будет создан единый знак органической продукции, а также государственный реестр ее производителей. Его будет вести Минсельхоз.

Пока в законодательстве нет определения «зеленых» товаров, пояснил «Известиям» исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. В Европе охраняются сразу три знака: «эко», «био» и «органик», в США и Китае лишь одно — «био», в России — «органик».

По словам Олега Мироненко, как правило, «зеленые» товары — растительная и животная продукция, которая пригодна для здорового питания и произведена без ущерба для экологии. Изготовители стараются переходить на натуральные лекарства в случае болезней животных, а также на естественные средства борьбы с вредителями при выращивании растений. При производстве конечной продукции не используются усилители вкуса и искусственные заменители.

По оценкам Института органического сельского хозяйства (Швейцария), этот сегмент рынка динамично развивается. По последним данным за 2017 год, объем рынка органически чистых продуктов питания в мире составил €90 млрд (в 2000-м — €18 млрд). Лидерами по производству такой продукции стали США (€40 млрд), Германия (€10 млрд) и Франция (€7,9 млрд). По прогнозам института, к 2025 году объем потребления органических продуктов в мире составит €195,8 млрд.

Эко на экспорт

Объем отечественного рынка «органики» пока составляет €160 млн, отметили в Минсельхозе.

— При этом с учетом потенциала России по пахотным землям, значительных запасов пресной воды, расширения применения современных технологий в АПК, а также роста спроса на такую продукцию, внутренний рынок к 2025 году может достичь объема в €5 млрд, — уверены в министерстве. — Российская органическая продукция обладает большим экспортным потенциалом.

По словам Олега Мироненко, в дальнейшем Россия может претендовать на 10% объема мирового рынка.

— В нашей стране 37 млн га пахотных земель, которые пригодны для выращивания органической продукции. Примерно столько же сконцентрировано во всех других странах мира, — подчеркнул Олег Мироненко. — На этих территориях мы можем выращивать монопродукты: зерновые и бобовые, кукурузу, овощи, фрукты.

Для этого придется предпринять несколько серьезных шагов: ввести земли в оборот, сделать производство подобной продукции привлекательным для фермеров. Также необходимо создать инфраструктуру переработки, что позволит производить на территории страны готовую продукцию. Сейчас Россия сконцентрирована на экспорте монопродуктов.

Как заявил в ходе послания Владимир Путин, в 2018 году экспорт в сельском хозяйстве вырос на 19,4%, до $25,8 млрд. В 2024 году он должен увеличиться до $45 млрд. 

Экологически чистая продукция из России уже пользуется большим спросом на зарубежных рынках, пояснили «Известиям» в пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ).

— Мы видим, например, насколько велик интерес иностранных потребителей к российским продуктам питания в Азии, на Ближнем Востоке, да и в Европе, — пояснили в РЭЦ. — В пример можно привести Китай, который активно покупает рыбу и морепродукты, сою и растительные масла, кондитерские изделия, рыбную и пшеничную муку, рапс, напитки. Что касается Ближнего Востока, то Россия поставляет халяльные продукты в Кувейт, ОАЭ, Оман.

Наши продукты питания, помимо выгодных цен, как раз и славятся своей натуральностью и экологичностью, добавили в РЭЦ. 

В России уже есть один экспортный бренд — Made in Russia, он используется с 2017 года. Он специально создавался для повышения узнаваемости известных российских марок за рубежом. Это обозначение можно использовать для всех видов товаров, которые отправляются за рубеж, — от конфет до машин. Экспортеры, имеющие право на бренд, проходят двухступенчатую сертификацию.

 

Читайте также
Прямой эфир