Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Австрии остановилось движение поездов из-за забастовки железнодорожников
Армия
Пушилин заявил скором окружении Артемовска войсками РФ
Армия
Песков опроверг сообщения о подготовке ухода РФ с Запорожской АЭС
Мир
В Турции произошли взрывы из-за пожара на химическом предприятии
Политика
Путин и Токаев подписали совместную декларацию по итогам встречи в Кремле
Общество
Уголовное дело возбудили по факту крушения вертолета под Тверью
Происшествия
В Новой Каховке сообщили о погибшей и раненом после обстрела со стороны ВСУ
Мир
Аварийные отключения электроэнергии введены на всей территории Украины
Армия
Российские войска отбили атаку двух рот ВСУ на купянском направлении
Армия
ВСУ потеряли до 80 человек при попытке контратаки на артемовском направлении
Экономика
Путин заявил о переориентации РФ экспорта и импорта на новые рынки
Мир
Число погибших из-за оползня в Италии возросло до восьми человек
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Российские железные дороги» (РЖД) хотят экономить на солярке по 25 млрд рублей в год к 2024-му. Компания планирует снизить ежегодное потребление дизельного топлива на 440 тыс. т за счет перехода на электротягу, сообщили «Известиям» в холдинге. В первую очередь это коснется БАМа и Транссиба. По словам экспертов, стремление компании к электрификации обусловлено в том числе и резким ростом цен на нефтепродукты. Дизельное топливо на НПЗ в прошлом году подорожало примерно на четверть. Вероятные скачки цен также ожидаются после 31 марта.

Электрический БАМ

РЖД планирует к 2024 году более чем на 20% снизить ежегодное потребление дизельного топлива — с 2,5 млн т до 2,06 млн т, сообщили «Известиям» в компании. В ценовом агентстве Argus Media сообщили, что в январе этого года, судя по информации сайта госзакупок, РЖД приобретали зимнее дизтопливо (ДТЗ) по максимальной цене 59,7 тыс. рублей за тонну с отсрочкой платежа более месяца. В агентстве, правда, отметили, что часть топлива могла быть приобретена и по чуть более низкой цене. Таким образом, сокращение на 440 тыс. т в закупочных ценах января 2019-го позволило бы компании за год сэкономить на закупке дизеля около 25 млрд рублей. В Argus Media сказали, что в 2018 году дизтопливо на НПЗ, которые регулярно отгружают крупные объемы для РЖД, подорожало примерно на 25%.

В РЖД сообщили, что запланированное снижение потребления дизеля позволит уменьшить энергоемкость перевозок на 5,6% относительно 2018 года.

Строители Байкало-Амурской магистрали (БАМ)

Строители Байкало-Амурской магистрали (БАМ)

Фото: РИА Новости

Один из ключевых путей для достижения такой цели — увеличение доли перевозок на электровозах, которые в разы более экономичны тепловозов. Сейчас, по данным РЖД, доля электротяги достигла уже 86% при перевозке грузов и 85% при пассажирских перевозках, но железнодорожники совместно с энергокомпаниями усиливают свою активность в этом направлении. Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) реализует план мероприятий по электроснабжению БАМа и Транссиба. Рассчитанная до 2024 года программа общей стоимостью 105 млрд рублей предусматривает ввод 4,2 тыс. ЛЭП и 4 тыс. мегавольт-ампер трансформаторной мощности. В результате будут созданы условия для увеличения грузопотока на железной дороге до 120 млн т в год с ожидаемым приростом мощности тяги 1,2 ГВт. 

Как сообщили в ФСК, на 2019 и 2020 годы запланированный объем инвестиций энергохолдинга в этот проект составит 47 млрд рублей — сразу в нескольких регионах будут строиться и модернизироваться подстанции и прокладываться высоковольтные линии электропередач (порядка 1,5 тыс. км). На днях ФСК завершила строительство двухцепной воздушной линии в Иркутской области «Тира–Надеждинская» — один из ключевых объектов для электроснабжения БАМа.

Майский указ президента дал еще более масштабную задачу: пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена к 2024 году в полтора раза — до 180 млн т грузов. В ФСК ЕЭС пояснили, что это может потребовать дополнительных мероприятий по электроснабжению магистралей после 2020 года, необходимые расчеты сейчас проводятся с РЖД.

В Минэнерго подтвердили «Известиям», что второй этап расширения Восточного полигона (БАМ и Транссиб) железных дорог учитывает возможный дополнительный прирост нагрузки на Объединенную энергосистему Сибири на 18% к 2025 году.

— Еще не электрифицированный участок БАМа Таксимо – Советская Гавань (составляет примерно 2/3 длины магистрали) находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, и электроэнергия для него может быть подана с тепловых электростанций «Дальневосточной генерирующей компании», Зейской и Бурейской ГЭС. Эти же электростанции сейчас используются для энергоснабжения Транссиба в той его части, которая находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, — рассказали «Известиям» в «Русгидро».

В Минэнерго не исключили, что для второго этапа расширения Восточного полигона могут понадобиться и дополнительные генерирующие мощности.

Цена не тянет

БАМ — не единственный железнодорожный маршрут, который в перспективе полностью перейдет на электрическую тягу. Как сообщили «Известиям» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), запланирована также электрификация подходов к Крымскому мосту и портам Азово-Черноморского бассейна, к электричеству также подключат обходы крупных грузонапряженных узлов — Саратовского, Кочетовки–Ртищево.

В РЖД также собираются экономить топливо и на тех тепловозах, которые продолжают эксплуатировать. В компании пояснили «Известиям», что за счет современных систем автоматического запуска дизеля, которыми планируется оснастить 4 тыс. тепловозов, железнодорожники будут сокращать расход топлива на прогрев локомотивов.

БАМ — не единственный железнодорожный маршрут, который полностью перейдет на электрическую тягу — в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) запланирована также электрификация подходов к Крымскому мосту и портам Азово-Черноморского бассейна, к электричеству также подключат обходы крупных грузонапряженных узлов — Саратовского, Кочетовки–Ртищево

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артём Коротаев

Железнодорожники активно работают и над внедрением локомотивов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), отметил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Цены на дизельное топливо сильно выросли в 2017 и особенно в 2018 году, и СПГ становится всё более реальной альтернативой дизелю, отмечает эксперт. Он не исключил и того, что после 31 марта возможны ценовые скачки на нефтепродукты, если предусмотренные правительством механизмы сдерживания цен не дадут должного эффекта.

В РЖД отметили, что постепенный переход на электротягу на отдельных участках «заложен в стратегических документах компании». Это позволяет РЖД увеличивать пропускную способность сети, снижать издержки, а также способствует повышению экологичности железнодорожного транспорта, сказал «Известиям» представитель компании.

В свою очередь глава InfraNews Алексей Безбородов уверен, что, хотя электрификация Транссиба и БАМа и заложена в стратегии РЖД, но очевидно, что из-за резкого роста цен на дизтопливо в 2017–2018 годах госкомпания будет еще более интенсивно отказываться от него в пользу электроэнергии. 

 

Читайте также
Реклама