Версии перверсии: аргентинский маньяк, русский бес и английские аристократки
На этой неделе в отечественный прокат вышел еще один из претендентов на абсолютную оскаровскую победу — костюмная «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. Впрочем, публика эстетствующая может выбрать кровавую аргентинскую драму или очередной опус нашего Григория Константинопольского. А можно и просто отправиться смотреть предсказуемый (зато сделанный на отечественном материале) хоррор. О том, на какие фильмы непременно стоит сходить в предстоящие выходные, специально для «Известий» рассказал кинообозреватель РЕН ТВ.
«Фаворитка»
Квазиисторический фильм модного режиссера Йоргоса Лантимоса — один из главных, простите за каламбур, фаворитов в нынешней оскаровской гонке (у картины девять номинаций, включая «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучшая актриса» и «лучший сценарий»). Атмосферная костюмная мелодрама о сложных (и местами довольно комичных) взаимоотношениях британской королевы Анны и ее двух фавориток, герцогини Мальборо Сары Черчилль и бывшей судомойки Абигейл, ставшей по монаршей милости баронессой Мэшем. Против исторической правды «Фаворитка» если и грешит, то в допустимых для кино масштабах; впрочем, главная тема картины — одиночество власти. И неизбежные в этом одиночестве интриги желающих отхватить и себе немного от скипетра и державы. Блистательное трио Колман (Анна) — Вайс (Сара) — Стоун (Абигейл) держит марку, а изобретательная работа оператора Робби Райана (тоже получившего номинацию на «Оскар») не дает снятому в основном в декорациях фильму уйти в область унылой кинотеатральщины.
Режиссер: Йоргос Лантимос
В ролях: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Джо Элвин, Николас Холт, Эмма Делвс, Фэй Дейвней, Пол Суэйн, Дженнифер Уайт, Лилироуз Стивенс
«Ангел»
Южноамериканское кино в нашем прокате редкий гость, тем интересней познакомиться с новым фильмом одного из самых ярких молодых режиссеров Аргентины. Как нынче модно, в основу положена реальная история серийного убийцы и грабителя Карлоса Робледо Пуча, пойманного еще в 1972 году и получившего прозвище Ангел Смерти — за смазливую внешность и невероятную жестокость совершенных им преступлений. Для сыгравшего главную роль 20-летнего Лоренцо Ферро это дебют в кино, однако с непростой задачей показать обаяние зла он справился более чем успешно. Его Карлос — настоящий художник криминала, совершающий преступления не ради наживы, а словно устраивая некие невиданные, ужасающие перформансы. И еще — он абсолютно свободен; от общества, от морали, от любых этических установок. Гений и злодейство оказываются вполне совместны; впрочем, история ХХ и нынешнего веков это постоянно подтверждают.
Режиссер: Луис Ортега
В ролях: Лоренцо Ферро, Чино Дарин, Даниэль Фанего, Мерседес Моран, Сесилия Рот, Питер Ланзани, Луис Ньекко, Малена Вилла, Вильям Просюк, Фернандо Ной
«Русский бес»
В художественном мире режиссера Григория Константинопольского можно потеряться. Его стиль ни с чем не спутаешь: это он в фильме «Кошечка» сделал из Михаила Ефремова балерину. А в новой картине он превращает персонажа Ивана Макаревича, Святослава, в психопата. Говоря по-старомодному, в него буквально вселяется бес! Сначала он женится на Асе (ее играет Любовь Аксенова), дочке очень богатого папы, а потом сходит с ума от безграничных возможностей. Дальнейшее — это то, что получится, если совместить хулиганство Квентина Тарантино и психологизм русской классической литературы.
Режиссер: Григорий Константинопольский
В ролях: Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Тимофей Трибунцев, Ксения Раппопорт, Александр Стриженов, Григорий Константинопольский, Виталий Кищенко, Михаил Ефремов
«Рассвет»
Того, «какие сны придут», страшился еще шекспировский Гамлет; спустя четыре столетия снами всерьез занялся Фрейд, заставивший миллионы солидных буржуа заниматься утомительным анализом ночных грез (и заодно обогащением своих психоаналитиков). Неудивительно, что в конце ХХ века тема стала популярной и в кино: достаточно вспомнить хоть попсового Фредди Крюгера, хоть эстетствующего агента ФБР из «Твин Пикс» Линча. Теперь вот тема, несколько «уставшая» в Голливуде, добралась и до наших кинематографистов. Итак, в некоем НИИ сомнологии (то бишь науки, изучающей сон — и сны) проводят странные опыты по практике осознанных сновидений. Но на поверку оказывается, что пациенты, среди которых персонажи Александра Молочникова, Анны Слю и главной героини — дебютантки в кино Александры Дроздовой, — становятся заложниками какого-то коллективного кошмара.
Режиссер: Павел Сидоров
В ролях: Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников, Анна Слю, Олег Васильков, Кузьма Котрелев, Анастасия Куимова, Валерий Кухарешин, Мирослав Пенцов