Эксперт перечислил причины инициативы выдавать госномера «по прописке»
Автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил в беседе с «Известиями», для чего российских автомобилистов планируют обязать получать номерные знаки с кодом региона, где зарегистрирован собственник.
Данное нововведение содержится в законе «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит в силу 4 августа 2019 года. 21 января завершается общественное обсуждение этого документа на федеральном портале проектов нормативных актов.
По мнению автоэксперта, нововведение делается, во-первых, для того, чтобы легче было собирать статистику и проводить анализ дорожного трафика.
«Мы с вами вычислили, что неожиданно поток машин с брянскими номерами пошел не в соседнюю Калужскую область, а в Орловскую. Начинаем анализировать и понимаем, что он возник в связи с тем, что люди пошли туда на работу. И надо для удобства организовать движение иначе, чтобы при проезде не было пробок. Или строить новую дорогу», — рассказал Моржаретто.
Такие данные могут быть полезны, в частности, для оперативной работы специальных служб, например МВД, добавил эксперт.
Еще одной причиной инициативы могла стать перегруженность номерной базы в Москве и желание использовать номерной фонд по стране равномернее.
«Нагрузка на московские регистрационные пункты выросла значительно. Похоже, что вскоре половина автопарка в стране будет с московскими номерами. Емкость номерной базы в Москве уже сильно исчерпана. Номера 777 закончились быстро, 799 заканчиваются, что дальше? Придумать 7777?» — говорит специалист.
При этом правило выдавать госномера по «прописке» принципиально ничего не изменит для автомобилистов, полагает Моржаретто. По его словам, водитель по-прежнему сможет регистрировать автомобиль в Москве. Номер с необходимым номером региона смогут выдать в московском регистрационном отделении благодаря единой компьютерной базе.
17 января в пресс-службе ГИБДД сообщили, что на российских дорогах функционирует 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В ведомстве отметили, что за последний год число стационарных комплексов увеличилось на 20%, а передвижных — на 1%.