В Элевсинском заливе, неподалеку от Пирея — главного греческого порта, началась операция по подъему и утилизации затонувших кораблей
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Более полусотни заброшенных грузовых и пассажирских судов десятилетиями лежат на дне залива, отравляют его воды и создают опасности для судоходства
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Эти затонувшие суда называют экологической бомбой — из некоторых до сих пор вытекает нефть
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Процесс осложняется тем, что владельцами судов являются частные лица, их наследники, компании, зарегистрированные в разных регионах — от Греции до Маршалловых островов, Великобритании и Гондураса. Часть из них обанкротилась, некоторые уже невозможно найти
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
В этой ситуации, чтобы начать работы по утилизации, греческие власти вынуждены объявлять брошенные корабли государственной собственностью
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
После этого компании, занимающиеся утилизацией, разбирают и вывозят то, что осталось от кораблей
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Работы производятся бесплатно в обмен на возможность сдать добытое на металлолом
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Еще две проблемы, с которой столкнулись греческие власти, — отсутствие лицензированных верфей в этом районе и недовольство местных жителей
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
Обитатели этих мест опасаются возможного загрязнения окружающей среды, которое может случиться во время подъема и демонтажа крупных судов
На весь экран
Фото: TASS/AP Photo/Thanassis Stavrakis
«Это многолетняя проблема, которую мы сейчас решаем. Мы пытаемся в очень короткие сроки и с огромными бюрократическими и юридическими препятствиями вывезти все корабли из этого района», — сказал Харалампос Гаргаретас, исполнительный директор администрации порта Элевсина